Анастасия Кокина
Конспект занятия по лепке «Овощи для Зайки» в первой младшей группе
Цель: формирование общее представления детей об овощах в натуральном виде, называя их; обучение в раскатывании из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, развивать мелкую моторику.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.
Развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Овощи для Зайки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование: муляжи овощей (помидор, чеснок, морковь, перец, огурец, зайка, корзинка, иллюстрации «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Собери урожай», помидор, огурец, нож, тарелки, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Вос. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайка. Давайте с ним поздороваемся (здороваются)
Вос. - Зайка, а почему ты такой грустный? В моем огороде выросло много овощей. Но мне одному не справиться.
Вос. – Ребята, давайте возьмём ведерочки, отправимся на огород и поможем зайке собрать овощи.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
- Мы пришли на огород, там много овощей растет. Вы ребята, не зевайте, урожай весь собирайте!
Игра «Собери овощи»
- Потрудились мы на славу, много овощей собрали. Пойдемте, покажем зайке, какие овощи мы собрали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель достает овощи из ведерок, называет их)
- А вот таких овощей у зайки на огороде не было? (дети рассматривают картинки с овощами и называют их)
Игра «Узнай на ощупь».
Как на нашей грядке
Вырос помидор
Сочный да крупный,
Смотрите, вот и он.
(Дети рассматривают и обследуют помидор.)
- Как называется овощ? Какого цвета помидор? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь (гладкий)
- Мама сделает салат,
И накормит всех ребят.
Он длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Растет он в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой он молодец,
А зовется - огурец.
(Дети рассматривают и обследуют огурец)
-Как называется овощ? Какого цвета огурец? Какой формы? На что похож? Какой на ощупь? (шершавый)
Ребята, а давайте зайке слепим из пластилина помидор и огурец. Нам понадобится пластилин красного цвета для помидора и зеленого для огурца (Воспитатель показывает приёмы лепки огурца и помидора. В конце занятия хвалит детей)
Итог:
-Какие вы молодцы! Все постарались сегодня, помогли зайке собрать овощи на огороде. А какие овощи вы лепили? (помидор и огурец) Давайте отдадим их зайке, ему пора к себе домой, в лес.
(Дети прощаются с зайкой.)