Юлия Домрачева
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Кувшинчик»
Образовательные задачи:
• Учить детей создавать изображение посуды (кувшинчик с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом.
• Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
• Закреплять навыки аккуратной лепки.
• Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, очищать доски от остатков пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кувшинчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
• Обогащать представления детей о мире предметов.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности и навыки.
• Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие.
• Активизировать и обогащать словарный запас, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважение к друг другу, доброжелательность.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: кувшины, иллюстрации с изображением разных кувшинов.
Раздаточный материал: пластилин, доски для пластилина, салфетки, колпачки, стеки.
Словарная работа: ножка, тулово, шея, венчик, ленточный способ.
Методы и приемы:
приемы лепки:
- отщипывание
- раскатывание
- сплющивание
- вдавливание
- оттягивание
- прищипывание
- примазывание
- прижатие
- сглаживание
- налепы
- процарапывание.
Индивидуальная работа: Кире и Ульяне помочь в раскатке пластилина; Леше продемонстрировала повторно обматывание колпачка ленточным способом; Арсению напомнила, как нужно правильно сглаживать неровности кувшинчика.
Ход работы:
Воспитатель вносит в группу большой кувшин:
- Ребята скажите мне, пожалуйста, что я держу в руках?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, это кувшин. Сегодня я вам хочу предложить слепить каждому свой кувшинчик, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Для нашей работы я приготовила каждому из вас кусок пластилина, доску и салфетки. Девочек я прошу разложить доски, а мальчиков раздать пластилин и салфетки.
После того, как дети раздали материал, воспитатель:
- Ребята, присаживайтесь на свои места. У меня для вас еще есть картинки с изображением кувшинов, давайте их рассмотрим. (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением кувшинов)
Воспитатель:
- Посмотри пожалуйста у кувшина есть ножка, это нижняя часть, на которой кувшин стоит (воспитатель показывает на эту часть)
- Давайте вместе повторим – ножка – это нижняя часть на которой стоит кувшин.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Обратите внимание, если кувшин положить на бок, то нам будет видно, что ножка имеет …какую форму?
Ответы детей
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, форму круга. Давайте дальше рассмотрим наш кувшин, выше у него располагается тулово, как туловище, основная большая часть, она выпуклая, имеет округлую форму, потрогайте каждый эту часть. (дети по очереди трогают тулово). Ребята давайте повторим все вместе – тулово- основная большая выпуклая часть.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- Давайте выше посмотрим на кувшин, как вы думаете, как называется эта часть? (Воспитатель показывает на шейку кувшина)
Ответы детей
- Молодцы, ребята, вы почти угадали, горлышко у кувшина называется шейка, она узенькая, длинная. Давайте повторим вместе горлышко у кувшина называется шейкой, она узкая, длинная.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- И заканчивается наш кувшин венчиком, похож он на края глубокой тарелки (воспитатель показывает на самую верхнюю часть) Давайте вместе повторим венчик.
Дети повторяют вместе с воспитателем.
Воспитатель:
- А еще, если вы обратили внимание у некоторых кувшинчиках есть носик и ручка, за которую можно поднять кувшин.
Воспитатель:
- Сегодня я вас научу создавать кувшинчик из пластилина ленточным способом, перед вами у каждого есть кусок пластилина, его нужно размять. Вспоминаем ребята как мы это делаем с вами, Леша расскажи нам.
Леша мнет и перебирает кусок пластилина из руки в руку и отвечает на вопрос воспитателя.
Воспитатель:
- Хорошо, Леша, правильно, а для чего, скажи, пожалуйста Настя?
Ответ Насти.
Воспитатель:
- Правильно, Настя, для того чтобы пластилин был мягким и пластичным. Все размяли?
Ответы детей. У Киры возникла проблема в разминание пластилина, воспитатель подходит кладет Кирины ладошки внешней стороной в свои ладони и помогает ей размять пластилин.
Воспитатель:
- Теперь ребята, когда пластилин размят и он пластичен, мы приступаем к раскатыванию колбаски. Колбаску нужно раскатать вот до такой толщины. (воспитатель показывает готовую колбаску).
Ребята самостоятельно раскатывают колбаску.
Воспитатель комментирует деятельность детей и подсказывает:
- Если колбаска становится слишком длинной, можно ее разделить на части, так будет удобнее раскатывать до нужной толщины.
Дети периодически спрашивают воспитателя достаточная ли толщина у их колбаски, воспитатель отвечает каждому и подсказывает, обращая внимание детей на готовую колбаску.
Воспитатель:
- Артем, если ты сомневаешься, в толщине своей колбаски, подойди и потрогай мою готовую.
Воспитатель:
- Я вижу, что вы практически все скатали нужной толщины колбаску, те кто не успел раскатать до конца (Кира и Ульяна) поднимите вашу голову, обратите внимание на меня, у вас будет время и возможность доделать. Сейчас я вам расскажу и покажу что мы с вами делаем дальше, слушайте и смотрите все внимательно. Берем нашу колбаску в руки и поднимаем ее с доски, на весу мы ее сплющиваем и делаем из нее ленту вот так (воспитатель показывает и объясняет, двумя пальчиками расплющиваем колбаску с верху в низ постепенно, делая ленту одной толщины, не слишком тонкую, чтобы она не рвалась, и не слишком толстую вот так. (воспитатель демонстрирует готовую ленту)
- Ребята вы все поняли?
Ответы детей
Воспитатель:
- Хорошо, приступайте к работе, а я помогу Кире и Ульяне. (Воспитатель подходит к Кире, кладет ладони на ее и помогает раскатать колбаску, тоже с Ульяной).
- Теперь ребята, когда вы расплющили колбаску берем колпачок и наматываем на него готовую ленту, для начала в один слой, так чтобы лента краями прилегала плотно к друг другу, но не наматывалась в несколько слоев, чтобы не было видно колпачок — вот так. (Воспитатель демонстрирует как наматывать ленту на колпачок, дети делают самостоятельно)
- Если ленты недостаточно, чтобы обернуть полностью колпачок, берем пластилин и делаем еще одну ленту, оборачиваем. Если наоборот она длиннее, то отрываем лишний кусочек.
Дети самостоятельно работаю с материалом. У Леши не получилось обмотать колпачок с первого раза, воспитатель подходит и демонстрирует повторно, как нужно выполнять, далее Леша самостоятельно накручивает пластилин. Воспитатель по мере готовности детей продолжает объяснять дальнейшие действия.
Воспитатель:
- Ребята мы с вами рассмотрели строение кувшина, и можем сказать, что самой большой частью является…
Ответы детей
Воспитатель:
- Правильно, тулово, а это значит, что нам с вами, что нужно сделать? Как ты думаешь Маша?
Ответ Маши.
Воспитатель:
- Молодец Маша, для того чтобы у нас появилось тулово нам нужно накрутить, или намотать несколько слоев ленты из пластилина на нижнюю часть колпачка, при этом оставить место для шеи. Посмотрите, как делаю это я. (воспитатель демонстрирует).
- Приступайте к выполнению, напоминаю, если ленты не хватает, делаем новую.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель продолжает по мере завершения самостоятельной деятельности детей.
Воспитатель:
- Теперь ребята, рассмотрите ваши работы, похожи они на кувшинчики?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да ребята не совсем, если мы с вами вернемся к нашему кувшинчику и потрогаем его, то стенки у него какие?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, ребята, стенки у кувшинчика гладкие, что же нужно нам сделать чтобы наш кувшинчик был такой же гладкий?
Ответы детей.
- Да, нам нужно разгладить все неровности нашего кувшинчика, при это нам нужно с вами сформировать венчик, если мы будем пальчиками гладить к верху, то у нас место где находиться венчик будет утолщаться, и мы свами сможем сформировать венчик. (Воспитатель демонстрирует) Приступайте к самостоятельной деятельности.
Дети работают самостоятельно, у Арсения возникли проблемы с сглаживанием, воспитатель напоминает ему, как необходимо действовать.
Воспитатель продолжает по мере завершения детей самостоятельной деятельности:
- Посмотрите теперь ваши кувшинчики похожи на настоящие?
Ответы детей.
Воспитетель:
- Да, но чего-то все-таки не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Все вы конечно правы, одному кувшинчику не хватает носика, другому ручки, но вот всем нашим кувшинчикам не хватает ножки! Итак, мы с вами определи, что ножка выглядит как круг, поэтому для этого нам нужно…что нужно нам Лиля?
Ответ Лили.
Воспитатель:
- Да, Лилечка, нам нужно с вами скатать небольшой шарик и расплющить его в круг, далее мы этот круг прижимаем к дну кувшинчика, и сглаживаем, примазываем круг к кувшинчику. Ребята можете приступать к выполнению.
Ребята выполняют самостоятельную деятельность, воспитатель наблюдает, подсказывает и напоминает.
Воспитатель:
- Те ребята которые хотят сделать кувшинчик особенным могут сделать ручку и носик, или нанести узор стекой.
Дети продолжают деятельность.
По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматриваю и анализируют их.
Воспитатель:
- Ребята, вам нравятся ваши кувшинчики?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А чей кому нравиться больше и почему?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие разные кувшинчики у нас с вами получились, одни пузатенькие, другие с длинной шеей, одни с узорами, другие гладкие, одни с носиком и ручкой, другие без. Вы все большие молодцы! А на следующем занятии я вас научу закрашивать пластилиновые кувшинчики специальной смесью, для того чтобы они получились у нас как маленькие скульптуры, что бы можно было их раскрасить.