ГЛЕБОВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
Конспект занятия по лепке «Утята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
23 апреля
Информация для родителей. Гр. «Носики – курносики»
Тема месяца: «Земля – наш общий дом»
Изобразительная деятельность (лепка) «Утята»
Цель: создание социальной ситуации в процессе лепки «Утята»
Задачи: умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.
Развивать мелкую моторику в процессе лепки.
Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, игрушка уточка.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Утята“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картины «Уток и утят». Обсуждение с детьми, чем отличается утка от других птиц? Рассматривание иллюстраций домашних птиц.
Ход занятия
-Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
"Кря" - нырнула на минутку,
Вы узнали? Это… (утка)
Молодцы, ребята! Дети, посмотрите, к нам на занятие пришла уточка (рассмотреть игрушку уточку).
Обратите внимание на части тела утки. Какие части тела есть у утки?
(туловище, голова, лапки, клювик, хвостик).
Какой формы голова? (Круглой).
Какой формы туловище? (Овальной).
У утки есть детёныши, как их называют? (Утята)
Правильно!
Ребята, давайте слепим утят. Разделите кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше. Возьмём большой кусок и скатаем шар. (показать и пояснить движения). Это будет туловище. Необходимо скатать круглый, ровный, шарик. А теперь нужно из маленького кусочка скатать шарик поменьше – это будет голова утёнка. После этого маленький шарик положить на большой и немного прижать его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький утёнок, осталось слепить клюв и хвостик. Оттягиваем на головке утенка клювик, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем.
Игра с водой «Уточки плавают»
На волнах качаясь,
Уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет;
Сначала «уточки» плывут по воде (дети изображают качающиеся движения на поверхности воды кистями рук, потом «ныряют» и «выныривают» (опускают ручки на глубину ванны и всплывают наверх, гребут лапками (перебирают пальчиками по воде, изображая утиные лапки)
Вдруг закапал дождик
Кап-кап-кап.
Тучки собираются,
Кап-кап-кап,
Дождик начинается,
Кап-кап-кап.
Вот на море капельки
Капельки упали,
И по морю волны
Быстро побежали.
Дети ударяют кончиками пальцев по поверхности воды; водят пальчиками по воде, изображая круги, делают плавные движения, изображая волны.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось занятие? Расскажите о своей уточке, какая она у вас получилась.
В конце занятия обязательно похвалите детей!