Митрофанова Светлана
Конспект занятия по лепке «Ути-ути» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепить домашних птиц -уточку, соединяет детали между собой, прочно. Закреплять приемы лепки скатывание пластилина между ладонями, прищипывания.
Задачи:
1. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина столько, сколько понадобится для моделирования головы птицы. Свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание, прищипывание, вытягивание). Развивать чувство формы и композиции.
2. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предшествующая работа: проведение занятия на тему : «Домашние птицы», рассматривание изображений (утки, утята).
Оборудование и материалы: пластилин, бусинки для глаз, салфетки, стеки, клеенки, зеркало или фольга для пруда, модель утки.
Ход работы:
Подгруппа детей сидят за столом.
-Дети посмотрите к нам на занятие пришла уточка (показываю игрушку уточку). Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй, уточка).
- Дети, уточка очень любит плавать. Но ей одиноко на озере где она плавает. Давайте мы с вами поможем уточке. Мы для нее слепим друзей. (Показывая игрушку уточку) - Посмотрите дети, из каких частей состоит уточка: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки. (начинаю объяснять детям, при этом показывая).
- Сначала нужно разделить пластилин на 2 части. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища и головы, другой кусочек пластилина нам нужен для лепки хвоста и клюва. Чтобы нам, дети, вылепить уточке туловище надо взять кусочек пластилин и скатать его в ладошках (показываю прием скатывания ладошками) таким образом, мы лепим колбаску. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать овал или шар, потом соединить его прочно с туловищем, и сглаживаем пальцем, используя при этом воду. (Демонстрирую).
- Затем мы должны на туловище, где у уточки находиться хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показываю на примере).
-Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формирую и показываю детям, что получился клюв).
-А теперь, ребята, давайте не много поиграем.
(Дети встают в круг)
Физминутка «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (ходьба на месте)
Пролетел весёлый жук,
Ж-ж-ж! (махи руками)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал. (качать поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (руки на поясе, наклониться вперед, смотреть перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (поднять вверх руки, потянуться)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (присесть)
(Дети перемещаются за свои столы)
-У каждого из вас на столе есть бусинки, с помощью которых мы сделаем уточке глазки. И у каждого есть стек, которым мы нарисуем крылышки. (Показываю)
Дети доделывают уточку. Слежу за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, объясняю ему еще раз и помогаю.
-Ребята, а давайте теперь пустим всех уточек плавать по озеру, и мы с вами будем любоваться ими. (На зеркало или фольгу ставлю все уточки)
-Какие получились красивые друзья у уточки, все разные и важные. Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня постарались.