Шагербаева Светлана Кунашева Фатима
Конспект занятия по лепке на тему «Корзинка с грибами»
Цель: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) .
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Корзинка с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Карточки с изображением грибов на доске
• Муляжи грибов,корзина.
Раздаточный материал:доска для лепки, пластилин.
Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года? (осень) А что мы можем собрать в лесу осенью?
Дети:Грибы.
Воспитатель: -Правильно, это грибы. А какие грибы вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют грибы (лисички, белые грибы, мухоморы.)
Воспитатель: -А можно несъедобные грибы есть? Почему?А какие несъедобные грибы вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель:-А какие съедобные грибы вам знакомы? Кто из диких зверей любит грибы (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (есть шляпка и ножка).
-А чем различаются? (шляпкой, толщиной ножки, цветом).
Показ муляжей, иллюстраций грибов и корзины.
Воспитатель: -Для того, чтобы у нас получилась ножка, как нам нужно скатать пластилин? (Ответы детей)
Дети раскатывают ножки грибов.
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» :
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: -Молодцы, все старались! А теперь давайте лепить наши грибочки дальше!
- Как слепить выпуклую шляпку? (Раскатываем шарик, расплющиваем и аккуратно растягиваем края пластилина).
Индивидуальная работа детей.
- Какие красивые грибы у вас получились! Молодцы!
А сейчас, дети, я предлагаю вам немного поиграть.
Игра "У медведя во бору"
"У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит!"
Дети ходят по ковру, имитируя сбор грибов и ягод, после слов "и на нас рычит" убегают от "медведя".
Молодцы, ребята! А сейчас давайте слепим корзинку для наших грибов.
Воспитатель: -Для изготовления донышка нам надо скатать шарик,затем сплющиваем его и получаем донышко. Для ручки корзины мы сделаем длинную колбаску и прикрепим ее к нашей корзине.
Молодцы, ребята! А сейчас давайте все грибы положим в нашу красивую корзинку и отнесем наши работы в наш домик "Очумелые ручки".