Елена Самсонова
Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать +Заказ
Цель:формирование умения лепить корзинку с грибами.
Задачи:
- расширять знания о грибах;
- способствовать развитию речи.
- упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки) ;
- закреплять умение лепить корзину, умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные);
- развивать умение применять знакомые приёмы лепки, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом, интерес к изобразительному искусству.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень).
- Правильно. Что мы собираем с вами осенью, когда ходим в лес? (Грибы, ягоды).
Входит девочка и рассказывает, как в выходной день всей семьёй были в лесу и насобирали целую корзину грибов. Девочка рассказывает, что мама приготовила из собранных грибов и как всё было вкусно.
- Хочется ли вам всей семьёй сходить в лес и собрать грибы?
- Какие грибы вы знаете? (Ответы детей)
- Отгадайте загадки и вспомните, какие еще бывают съедобные грибы.
Мы набрали шесть охапок
Ярких разноцветных шляпок.
И теперь без спешки
Жарим… (сыроежки)
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту —
Зовусь я — … (подосиновик).
Не спорю — не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (Подберезовик)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный (боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
- А куда мы будем с вами складывать грибы? (В корзинку)
- Корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы.
- Для начала нам нужно взять кусок пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик, сплющить его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 4 колбаски- две длинные и две покороче. Складываем две колбаски одной длины и закручиваем их в жгутик. Тоже самое проделываем с остальными колбасками. Изготовив жгутики, укладываем их на донышко, накладывается первый слой жгутика, затем второй.. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается жгутик из двух колбасок одинаковой длины.
2. Практическая часть.
Самостоятельная работа детей после демонстрации последовательной лепки корзины воспитателем.
3. Рефлексия.
- _ Чем мы занимались на занятии?
- Чему научились?
- Что было самым сложным?
- Что понравилось больше всего?
Выставка работ.
P.S. Вике понравилось лепить корзинку и она успела сделать еще одну корзинку с цветами для мамы.
Спасибо за внимание и поддержку!