Любимова Ольга
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки Красной Шапочки» в старшей группе
Цель: Расширять представления детей о домашней обуви, продолжать формировать знания о назначении обуви и ее частей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть) использовать нетрадиционную технику – пластилинографию;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тапочки
- «Красная шапочка»
- Темочки
закреплять умение использовать ранее усвоенные приемы лепки соединения частей, сглаживание места скрепления. расширять словарный запас; закреплять умение подбирать обобщающее слово, антонимы, употреблять в речи качественные прилагательные; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: шаблоны подошвы, пластилин, салфетки, доски для лепки, иллюстрации с изображением тапочек.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением обуви, беседы по теме.
Ход:
Воспитатель: ребята, тему нашего занятия я вам назову, но сначала нужно отгадать загадки:
Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену … (Босоножки).
Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
Воспитатель: дети, как одним словом мы называем все наши отгадки?
Правильно это обувь. Скажите,пожалуйста, а зачем нам так много обуви? Ведь можно всегда и везде ходить в одной и той же обуви, которая больше всего нам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, обувь должна быть разной.
Носить один вид обуви, это вредно для здоровья. Обувь должна быть комфортной, удобной и обязательно по размеру ноги, чтобы ноги не уставали и не болели.
Раздается стук в дверь, входит Красная Шапочка.
Воспитатель: ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: совершенно верно. Проходи Красная Шапочка. Расскажи как твои дела, как поживает твоя бабушка?
К. ш. : все хорошо. Я снова собралась в гости к бабушке, отнести ей пирожки. Бабушка моя уже старенькая, у нее сильно мерзнут ноги. Чем ей помочь, я не знаю. Вот пришла к вам за советом. Ребята, вы мне сможете помочь?
Воспитатель: конечно К. Ш. мы тебе поможем и сделаем для твоей бабушки… Но прежде нужно отгадать загадку.
Мягкие одёжки
Для левой, правой ножки (Тапочки)
Дети : тапочки.
Воспитатель: правильно. Считается, что тапочки зародились на Древнем Востоке. А у нас в России тапочки появились во время царствования Петра I. Очень красивые тапочки были у придворных дам, они были украшены вышивкой, драгоценными каменьями и оторочены мехом. Тапочки — легкая, удобная домашняя обувь, которая изготавливается из разных материалов – из мягкой ткани, кожи, пластика, искусственного меха, резины. В нашей стране существует традиция носить дома тапочки. Это часть нашей национальной культуры. Сейчас в наше время можно тоже купить домашнюю обувь, украшенную разными видами декора, например: бусинками, вышивкой, помпонами, бисером, паетками, аппликацией.
Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, поиграем. Я буду называть из чего
сделаны тапочки, а вы говорить какие они. Дидактическая игра «Образуй словечко» :
Если тапочки из кожи, то они. (кожаные)
Если из меха, то они. (меховые)
Если из резины, то они. (резиновые)
Если тапочки из шерсти, то они (шерстяные)
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю сделать теплые тапочки для бабушки Красной Шапочки. Сначала делаем подошву в технике пластилинография, отрываем небольшие кусочки пластилина и размазываем его от центра к краям контура, затем делаем верхнюю часть тапочка и украшаем помпоном. Прежде, чем приступить к работе подготовим пальчики.
Физминутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки. (По два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую)
Н. Нищева.
Самостоятельная деятельность. Помощь детям по мере затруднения и обращения.
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите,какие замечательные, красивые тапочки у вас получились. Красная Шапочка нравятся тебе наши тапочки? Теперь ноги у твоей бабушки мерзнуть не будут.