Искалиева Светлана
Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдая пропорций между ними.
Задачи: Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания.
Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материалы: пластилин коричневого, черного цвета, стеки, бусинки,салфетки, игрушечный медвежонок.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: На кануне занятия рассмотреть игрушечного медвежонка, выделяя его части, определить на какую форму похожа каждая часть. Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня к нам в гости пришел не обычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
- Летом ходит без дороги
между сосен и берез!
А зимой он спит в берлоге,
от мороза прячет нос.
- Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один.
Пришла весна, медвежонок проснулся после зимней спячки, а его друзья еще спят. А медвежонку так хочется иметь друзей. Давайте поможем медвежонку и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
(показ и рассматривание образца)
- Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром.
Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит игрушка?
- Голова, туловище, лапки, ушки.
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу?
(с туловища)
- На какую форму похоже туловище?
(столбик, овал)
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар,а затем раскатаем его немного, что бы получилась вытянутая фигура)
- Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
- Какую часть мы будем лепить дальше?
(голову)
- Какой она формы? Как получить шар?
- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
- Ребята! как вы думаете, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(что бы соединение было прочное)
- Что мы будем лепить дальше?
(лепить лапы)
- Какой формы лапы?
(овальной)
Сколько лап у медвежонка?
(четыре)
- Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания.
Обратите внимание, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
- Как мы сделаем глазки?
(из бусинок)
- Вот такого игрушечного медвежонка вы сегодня будете лепить самостоятельно.
(Показ деления пластилина на части)
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам. Из одной части будем лепить туловище, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову медвежонка, а оставшуюся часть делим пополам, а затем каждую половинку еще раз пополам получится четыре одинаковых кусочка, четыре лапки.
Физ. минутка.
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ,
НАМ РАЗМЯТЬСЯ ЗАХОТЕЛОСЬ!
ТО НА СТЕНКУ ПОСМОТРЕЛИ,
ТО В ОКОШКО ПОГЛЯДЕЛИ.
ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВОРОТ!
А ПОТОМ НАОБОРОТ.
ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВОРОТ
А ПОТОМ НАОБОРОТ.
ПРИСЕДАНИЯ НАЧИНАЕМ.
НОГИ ДО КОНЦА СГИБАЕМ.
ВВЕРХ, И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ
ПРИСЕДАТЬ НЕ ТОРОПИСЬ.
И ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПРИСЕЛИ,
А ТЕПЕРЬ НА МЕСТО СЕЛИ.
А ТЕПЕРЬ ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ!
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Анализ занятия.
- Посмотрите, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Спросить у детей какие работы им понравились и почему, тактично обратить внимание на недостатки в не которых работах, предложит в следующий раз постараться их не допускать.
- Ребята, давайте познакомим медвежонка сего новыми друзьями.
(медвежонок с радость знакомится и благодарит детей за такой бесценный подарок)