Орлова Надежда
Конспект занятия по лепке «Саночки», «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке : «Саночки». «Зимние забавы»
Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами.
Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)
Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Саночки“, „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картины «Катаемся на санках». Сюжетных картинок с разными видами санок. Чтение Н. Носова «На горке». О. Высотской «На санках» Рассматривание санок на прогулке. Конструирование из спичек.
Наглядность: Картина «Катаемся на санках». Сюжетные картинки с различными видами санок.
Материалы: пластилин разных цветов.
Шерстяная нитка
Доски для лепки
Салфетки для рук
Клеенки
Полоски из бумаги (дорожки)
Мелкие игрушки (собачки) на каждого ребенка.
Воспитатель: - Дети посмотрите, а кто пришёл к нам в гости. (на стуле сидит
снеговик игрушка,воспитатель берёт его в руки)
-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети: -Да! Снеговик!
Воспитатель:- Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?
(Дети говорят свои имена)
-Вот мы и познакомились.
Ребята, отгадайте загадку:
Загадка: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Воспитатель: -Какое это время года? (Зима).
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная).
Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима (снежная).
Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем.
Загадки:
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
Воспитатель: Ребята, я вчера видела, как ребята катались с горки на санках. Они сделали снеговика и катали его на санках. Но вот я подумала,не сделать ли санки из пластилина для наших снеговиков,которых мы сделали на прошлом занятии. Ну как, ребята, сделаем?
Ответы детей (да, попробуем, и т. д.)
Воспитатель – Я предлагаю слепить для снеговика и его друзей маленькие саночки. Согласны? Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»
1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)
Бабу снежную слепили (лепят ручками)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)
С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)
А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)
Все в снегу домой пришли (отряхиваются)
Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).
Ребята, посмотрите на картинки, какие разные бывают саночки.
Одни саночки большие и высокие, другие маленькие и низкие, есть санки-ледянки, есть круглые «ватрушки» Мы с вами будем лепить маленькие саночки – салазки.
Посмотрите на саночки, из чего они состоят? У наших саночек есть полозья, они металлические. Как вы думаете, какого цвета можно сделать полозья? (черные, серые). Я предлагаю вам выбрать. Еще у саночек есть сиденье из реечек. Они могут быть любого цвета. По вашему желанию.
Я вижу, вы готовы к работе, и я приглашаю вас в мастерскую. Здесь вы найдете весь необходимый для работы материал.
Индивидуальная работа с детьми. Вопросы, направленные на:
формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.
- Что ты сейчас делаешь?
- Что ты уже сделал?
- Что ты будешь делать дальше?
На анализ реализации замысла:
- У тебя получается?
- А в чем тут трудность?
На достижение результата:
- У тебя получилось, то, что ты хотел?
Ход работы:
Берем пластилин черного или серого цвета и раскатываем два длинных столбика.
Ровняем их и если нужно отрезаем лишнее стекой. Это полозья.
Берем цветной пластилин, кому какой нравится и катаем 4 столбика. Ровняем их и если нужно, обрезаем стекой.
Берем два черных столбика, кладем рядом, на небольшом расстоянии. Цветные столбики накладываем поперек и прижимаем.
Один край полозьев загибаем вверх. Саночки готовы.
Как вы думаете, ребята, чего не хватает? Правильно, веревочки, чтобы снеговику было удобно вести саночки на горку. Берем шерстяную нитку и примазываем к полозьям.
Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Посмотрите, какой веселый теперь снеговик. (Вешает на доску картинку с веселым снеговиком).
А теперь давайте покатаем наших снеговиков по дорожкам. Дети сажают снеговиков на саночки и катают по дорожкам.
Воспитатель: Молодцы! Вот какие саночки появились у наших снеговиков!