Татьяна Кременчутская
Конспект занятия по лепке с детьми в возрасте 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с детьми в возрасте 2–3 лет
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ В ВОЗРАСТЕ 2-3ГОДА
СТИХОТВОРЕНИЕ Н. САКСОНСКОЙ «ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?».
СНЕГОВИК (скатывание большого и маленького шаров)
Цели: познакомим с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?»,
Образовательная задача: совершенствование умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями,
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми в возрасте 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающая задача: развивать умение различать белый цвет, мелкую моторику рук
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Мотивация: сделать друзей для Снеговика.
Материалы и оборудование: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, фланелеграф, пластилин, салфетка, дощечка, веточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом. Вдруг включается звук шагов по снегу.
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь. (дети слушают)Кто-то в гости к нам идет. (открывается дверь, а там стоит игрушечный снеговик с конвертом)
С н е г о в и к : Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, скамейки, качели от него стали совсем белыми. Сейчас так весело играть на улице. Хочешь – на санках катайся, хочешь – в снежки играй. Только вот нужно помнить, что на улице очень холодно.
В о с п и т а т е л ь: Поэтому нужно надевать теплые вещи. Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу? (Дети отвечают, правильные ответы дети повторяют хором и индивидуально.) А про это вы забыли? (Воспитатель показывает детям варежки.) Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? (Дети надевают варежки.) А вот у меня пальчик потерялся, прямо как у Маши в стихотворении «Где мой пальчик?». Послушайте его.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», инсценируя его.
Маша варежку надела.
– Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
– Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
3. Рассматривание иллюстрации.
В о с п и т а т е л ь: Снеговик, а что за конверт в твоих руках?
С н е г о в и к: А это я вам принес красивые картинки про зиму.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что они видят на картинке.
Воспитатель. Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках. Посмотрите, как они тепло одеты. Почему? Потому, что на улице снег и очень холодно. И у всех детей надеты варежки. Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно. Во время чтения дети снимают варежки и показывают большой пальчик в соответствии с текстом. )
Воспитатель. Ребята, что-то наш Снеговик загрустил. Видимо скучно ему одному. А может мы сделаем с вами снеговика. (Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу фигурку снеговика.) Посмотрите, вот какой смешной снеговик! У него вместо шапки ведро, а нос сделан из морковки. А из чего сделано туловище снеговика? (Ответы детей.) Туловище снеговика сделано из двух шаров: один из них большой, другой – поменьше. Большой шар находится внизу, маленький – сверху. А какого цвета снеговик? (Ответы детей.) Снеговиков делают из белого снега, поэтому они белые.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы. Из чего мы будем лепить снеговиков? Что лежит у меня в коробочке? (Ответы детей.) Это пластилин. Для снеговика я возьму пластилин белого цвета. Теперь мне нужно комок пластилина разделить на два кусочка, чтобы я смогла скатать два шара. Один кусочек будет большой, другой поменьше. Как из них мы будем скатывать шары? (Показывает приемы скатывания из пластилина шаров, дети повторяют круговые движения ладонями.) Вот у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика. (Показывает, как присоединить два шара друг к другу.) Вот и готов мой снеговик. А теперь, вы попробуйте вылепить друзей для нашего Снеговика.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, поощряет детей, лепящих дополнительные детали.
Физкультминутка
Снег
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке.
С н е г о в и к: Как много снеговиков у нас в группе! Вы хорошо научились их делать! Теперь можно и на улицу идти, лепить снеговиков из снега. А чтобы ручки наши не замерзли, что мы на них наденем? (Ответы детей.)
(снеговик «дарит» детям карточки-раскраски с изображение варежек)