Гордеева Лиля Хажмухаметовна
Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Яблоки для ёжа«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей, полученные за учебный год.
Задачи:
1. Обучающие:
- закрепить приемы лепки из пластилина : скатывание шаров;
- закреплять представление детей о форме, о цвете, величине;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету и по размеру.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику при работе с пластилином;
- развивать умение различать и называть объемные формы (кубик, шарик, основные цвета;
- продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми первой младшей группы „Яблоки для ёжа„» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
- воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Математическое развитие».
Предварительная работа: Накопление разнообразных представлений о фруктах; лепка разных шариков (больших и маленьких); игры с ёжиком; разучивание песни-игры «Ёжик». Беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне, животных, отгадывание загадок, дидактические игры.
Словарная работа: коричневый, чёрный.
Методические приемы: Вопросы - ответы, отгадывание загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Дидактические игры «Разложи по цвету», «Волшебный мешочек».
Материал и оборудование: игрушка «Ежик», яблоки пластмассовые разных размеров (красное, желтое, зелёное). Корзины и пластилин 3 цветов (красный, зелёный, желтый, волшебные мешочки, формы (шарики и кубики, дощечка и палочки для яблок, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какой сегодня хороший день, ярко светит солнышко, у всех хорошее настроение. Давайте, друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу пришли гости, что нужно сказать нашим гостям?
Дети: Здравствуйте.
В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».
Воспитатель загадывает загадку про ежа.
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это ёжик.
Ёжик здоровается, дети отвечают.
Воспитатель: Дети посмотрите, у меня 2 корзинки красного и зеленого цвета, что в ней находиться? ( Ответы детей: – яблочки).
Воспитатель: В красной корзинке лежат яблоки, какого размера? (большие).
- А в зеленой? (маленькие).
- Давайте рассмотрим яблоки в красной корзинке, какого они цвета?
Воспитатель по очереди показывает яблоки, дети отвечают (красное, зеленое, желтое).
- Дети, а сколько яблок красной корзине?
Дети: мало
- А в другой корзине, сколько яблок лежат?
Дети: много.
- А сколько яблок у меня в руке?
Дети: Одно.
- Дети, а какой формы яблочки?
Дети: Круглой.
(Воспитатель хвалит детей)
Физкультминутка «Ёжик»
Маленький ежик четверо ножек
по лесу идет и песенку поет (идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг)
Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу (руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)
Сладко яблочко несу (ладони вверх, руки вперед)
Фуф ты фуф ты фуф ты фу
Ребятишек угощу (ладони вверх, руки вперед)
Воспитатель: Ребята, ёжик приготовил нам задания, и нам нужно выполнить их.
Задание 1.
Воспитатель: Да вот ребятки, сильный ветер подул, яблоки рассыпались и перемешались. Помогите ё жику их разобрать по цвету: желтые яблоки в желтую корзинку, зеленые в зеленую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.
Задание 2.
Воспитатель: Посмотрите, ёжик принёс два волшебных мешка. В первом мешке лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (кубики).
- Какого они цвета? (Желтого, красного, коричневого и черного цветов).
- А какого размера? (Большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, скажем вместе слово «коричневый», «чёрный».
Хоровое и индивидуальное повторение.
Воспитатель: А во втором мешочке, какие фигуры лежат?
Дети: шарики, большие и маленькие.
Воспитатель: А задание такое: вам нужно на ощупь вытащить предмет, и сказать какого он размера.
Дети называют, какого цвета шарики (Желтого, красного, зеленого и синего).
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит их.
Воспитатель: Ребята к нам в группу прибежал ежик, он не просто к нам прибежал он проснулся после зимней спячки и очень проголодался.
- Скажите, что любит кушать ёжик?
Дети: Яблоки, грибы.
Воспитатель: Давайте с вами поможем ежику накормим его, слепим из пластилина красивые яблочки. (Ответ детей – давайте)
Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки : дощечки, пластилин, салфетки)
Воспитатель: Дети посмотрите, как я буду лепить яблочко. С начала я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик. Из небольшого коричневого пластилина леплю хвостик (плодоножку, раскатывая вперед и назад.
Воспитатель: А сейчас немножко разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Воспитатель: А сейчас в воздухе покажем, как мы будем скатывать шарик круговыми движениями, и раскатывать хвостик из пластилина движениями пластилин вперед – назад.
- Приступаем к работе.
Воспитатель: Берём кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.
(Дети лепят яблочки под музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ежику понравятся наши яблочки?
Дети: Понравятся!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!
- Спасибо вам, уважаемые гости!
Список использованной литературы:
1. Белая, А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников/А. Е. Белая, В. И. Мирясова. — М. : Просвещение, 2002.
2. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада/ Т. М. Бондаренко. — Воронеж: Учитель, 2004.
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет». - М. :ТЦ Сфера, 2010г.
4. Вайнерман, С. М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству/ С. М. Вайнерман, А. С. Большев, Ю. Р. Силкин. - М. : Педагогика, 2002. – с. 102
5. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество/ Т. Г. Казакова. — М. : Просвещение, 2015.
6. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т. Г. Казакова. — М. : Педагогика, 2010.
7. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И. А. Лыкова. - М. : Карапуз, 2007.
8. Лыкова, И. А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И. А. Лыкова. — М. : Карапуз, 2011.