Гоар Галстян
Конспект занятия по лепке в младшей группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар №182 Солнечный город
Воспитатель 2-ой младшей группы
Галстян Гоар Ашотовна
Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.
Задачи:
1. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму.
2. Учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
3. Закрепить умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Программное содержание:
Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника «День народного единства», формирование дружеских отношений в детском коллективе;
Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики;
Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива;
Закреплять навыки работы с пластилином, упражняться в лепке частей тела (туловище, голова, руки, ноги).
Материал для занятия :
• пластилин желтого, зеленого,синего,красного
цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
Дидактический материал на тему дня народного единства,пластилин, иллюстрация земного шара в мини-версии.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мне бы хотелось с вами поговорить о нашей необъятной стране - России.
Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья».
Живут в России разные
Народы с давних пор :
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).
- Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.
Какой флаг у России? (ответы детей)
Проводится игра «Собери флаг» (на столах лежат заготовленные полоски белого, синего и красного цвета)
- Что изображено на гербе России, давайте посмотрим, что вы видите в центре? (орла)
- Расскажите о нём, какой он? (две головы, два крыла)
-Почему же на гербе России изображён орёл? Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
- Давайте проведем физкульт минутку:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
- Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? Татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.
- А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Да).
А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Старый друг лучше новых двух. Нет друга, так ищи, а нашёл — береги. Дружба - великая сила. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
- Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба – это великая сила. Народы всех национальностей живут сплочённо, помогают друг другу.
Пальчиковая гимнастика «Мирилка» (дети в парах берутся мизинчиками)
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается,
Дружба начинается.
Кря-кря-кря –
Мы друзья!
- Продолжим, я хочу предложить вам сделать из пластилина маленьких человечков, которые взявшись за руки обнимут нашу страну и покажут как они дружны, хоть и разные (туловище овальное делаем из колбаски, голова круглая, руки и ноги тоже делаем из колбаски, теперь все соединяем)
Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Рефлексия:
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Что самое главное в этом празднике?
- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.