Таня Свешникова
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям
элементарные представления о том, что существуют разные области земли.
Задачи:
Образовательные: расширение представления детей о том, что природа – наш общий дом; рассказать о планете Земля и о других планетах.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Наша планета Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: подводить к пониманию, что связь человека с природой является решением некоторых проблем на нашей Земле; развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Методы и приё мы: словесный, иллюстративный, игровой, продуктивный.
Материал и оборудование:
Глобус. Физическая карта Земли. Пластилин (желтый, голубой или синий,белый,черный). Стеки. Клеенка. Салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна : моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Это Земля.
Воспитатель: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша
планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу
Землю?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А для чего нужен глобус?
Дети: Чтобы смотреть, что где находится.
Воспитатель: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень
удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно
брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому
нужна карта?
Дети: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
Воспитатель: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она
голубая. Почему?
Дети: Потому что много воды.
Воспитатель: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Дети: реки, моря, океаны, озера
Воспитатель: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами:
коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что
обозначено зеленым цветом?
Дети: Растения, леса.
Воспитатель: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Дети: Снег и лед.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда
давайте ее вылепим.
Физкультминутка «Земля – наш общий дом»
Вот Земля – наш общий дом,
(подняли руки вверх, соединили пальцы рук в виде «крыши»)
Много есть соседей в нё м:
(развели руки в стороны)
И мохнатые козлята,
(Зажимаем пальчики на каждую строчку)
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
(Показать на себя, а затем на соседа)
Воспитатель: Теперь, ребята, приступаем к работе. Присаживаемся на свои места. Взяли кусочек голубого или синего пластилина, (это будут водоемы) хорошо его размяли, сделали шар. А теперь - кусочек желтого
пластилина (это суша). Из желтого пластилина мы будем прилеплять на наш шар материки. Далее берем кусочек белого пластилина, для того чтобы изобразить Антарктиду. Осталось
сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого или черного пластилина скатали
шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель
глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Итог занятия.
Воспитатель:Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой!
Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам
понравились наши глобусы?
Дети:Да,понравились.