Наталия Ляхова
Конспект занятия по лепке «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 70».
Конспект занятия по лепке
на тему: «Зимние забавы».
Составила:
воспитатель Ляхова Н. А.
Задачи:
• Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
• Закрепить способ лепки из цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
• Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
• Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям, развивать глазомер.
Коммуникация:
• Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком, студень
• Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы».
Предварительная работа:
• Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
• Беседа о зимних забавах, играх.
• Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт», составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга, и тех, кто у нас находится в гостях.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Приглашаю детей присесть на стульчики и посмотреть, что находится у меня на мольберте (картинки).
- Посмотрите на эти картинки и скажите, здесь все правильно? (нет, одна картинка лишняя. На ней изображено лето, а на остальных картинках зима)
- Как вы узнали, что здесь изображена зима? (кругом лежит снег, деревья голые, дети тепло одеты).
- А что мы знаем о зиме? Какая она? (снежная, холодная, вьюжная, морозная, студеная)
- Кого вы видите на этих картинках? (детей)
- Как они одеты? (тепло, в куртки, штаны, валенки, шапки)
- Что делают дети? (катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу)
- Какое настроение у ребят? Как вы об этом догадались? (дети смеются)
-А какое настроение у вас, когда вы смотрите на эти картинки? (ответы детей)
- Про эти забавы детей Александр Блок написал стихотворение:
В доме у окошка бабушка сидит.
Бабушка – старушка из окна глядит.
Внукам-шалунишкам по колено снег.
Весел ребятишкам быстрый санок бег.
Бегают, смеются, лепят снежный ком,
Звонко раздаются голоса кругом.
В снежном доме будет резвая игра…
Пальчики застудят,-
По домам пора!
- Понравилось вам стихотворение?
- А как вы понимаете слова «пальчики застудят» (значит замерзнут)
- А, что означают слова «резвая игра» (веселая, быстрая, шустрая)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Замри». Когда будет звучать веселая музыка, вы будете тихонечко бегать, как только музыка остановится, вы примите ту позу детей, которую увидите на картинке.
Под музыку: «Кабы не было зимы» дети выполняют движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется). Игра проводится несколько раз.
- Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).
Привлекаю детей к макету зимней игровой площадки.
-Что вы здесь видите? Кого-то не хватает (людей). Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.
Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?
- Давайте пройдем к столам и вспомним, как мы будем лепить человечков в зимней одежде. Но для начала нужно подготовить наши руки (проводится пальчиковая игра с массажными мячиками).
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(движения соответственно тексту).
Закрепление приемов лепки человечка.
Самостоятельная работа.
(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).
- Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.
Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».
- Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой).
- Как вы думаете, красиво получилось?
- А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).
Уборка рабочего места. КГН.