Наталья Матвеева
Конспект занятия по лепке «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке на тему «Гусеница»
Программное содержание: Учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; учить располагать детали (пуговицы) друг за другом; формировать чувство цвета, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гусеница“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материалы: Основа из теста любого цвета; пуговицы ярких цветов разного размера.
Прием лепки: Вдавливание пуговиц пальцем сверху.
Предварительная работа: ознакомление с гусеницей -игрушкой; рассматривание картинок с рисунком гусеницы, просмотр мультфильма «Лунтик»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и тихонечко сядем на стульчики. (На фланелеграфе изображение гусеницы). Посмотрите, кто еще к нам в гости пришел?
Дети: Гусеница.
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Каким цветом гусеница?
Дети: Гусеница зеленая.
Воспитатель: Гусеница состоит из кружочков. Большой круг это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. Вика, из какой фигуры состоит гусеница?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Что гусеница любит кушать?
Дети: Листочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в новую игру. Называется она «Бабочки-гусеницы». Когда я скажу слово «Бабочки», вы машете крылышками, летаете по группе, а когда скажу «Гусеница», вы показываете ручками, как ползают гусеницы (изображают волнистыми движениями рук ползущих гусениц).
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли! Но наша гостья почему-то загрустила. Ей нужно идти домой, но там у нее нету подружек и ей очень скучно. Давайте сядем за стол и вылепим для неё гусеничек - подружек. Посмотрите, перед вами лежат основы из соленого теста. Это будут листочки для наших гусеничек. А вот здесь лежат разноцветные пуговицы. Наши подружки – гусенички будут разноцветные, чтобы было веселей. Какие будут гусенички? (Ответы детей.). Обратите внимание, что самая большая пуговица – это голова. Ее мы берем первую и вдавливаем указательным пальчиком на листочек. Вот так (показ воспитателя). Гусеницы могут быть прямыми и изогнутыми, длинными и короткими, большими и маленькими. А теперь вы сами берите пуговицы, какие вам понравились и лепите веселых подружек.
Вот, какие молодцы! Наши пальчики трудились, устали. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку для пальчиков.
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали,
Друг друга обнимали,
Обнимали, обнимали,
Что едва мы их разняли.
Вот какую зарядку умеют делать наши пальчики! А сейчас, давайте опять сядем за стол и рассмотрим наших гусеничек. Максим, какая у тебя получилась гусеница? Аркадий, а у тебя длинная или короткая гусеничка? Давайте подарим подружек нашей гостье.
Гусеница благодарит детей.