Анна Лесникова
Конспект занятия по лепке «Мишка-неваляшка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по лепке
Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Технологии, приемы: личностно-ориентированные технологии (деятельностная, рефлексивная) ; технология развивающего обучения (сотрудничество педагога и ребенка).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мишка-неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка
Предварительная работа: Рассматривание круглых, овальных форм, лепка снеговика.
Задачи: Краткий ход МОД
1. Обучающая:
Формирование у детей умения отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.
2. Развивающая:
Развитие у детей желание создавать в лепке различные образы.
3. Техническая:
Закрепление умения раскатывать шар, ладонями.
4. Воспитательная:
Воспитание усидчивости, желание доводить начатое дело до конца. Приветствие: «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Проблемная ситуация:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо здравствуйте сказать.
- ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
- дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
-: да, нет у нас здесь хорошо. Только ей грустно без своих подружек неваляшек, она хочет, чтобы вы их слепили. Слепите?
- тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (туловище)
- а это что? (голова)
- какой формы туловище?
- а голова какой формы?
-правильно ребята. А какой величины туловище? (большое)
- А голова?
- вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки вверх в кулачок,
Руки вниз на бочок, тик- так,
Сделаем вот так.
Хорошо, молодцы!
Практическая часть:
-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики) .
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает) .
- сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
3. рефлексия.
- посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились.
Неваляшка: вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.