Наталья Бекенеева
«Мир динозавров». Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
«МИР ДИНОЗАВРОВ»
(предметная лепка) - коллективная работа
Цель: формирование умения лепить динозавров, используя приемы лепки; закрепление умения составлять коллективную композицию
Ход занятия
1. Организационная часть
- Послушайте стихотворение и догадайтесь, кого мы будем сегодня лепить.
Как интересен древний Мир,
Своим естественным началом,
Он колыбелью послужил,
Гигантским, страшным динозаврам!
Темочки:
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Поделки, лепка, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- Ребята, сегодня мы будем лепить динозавра из пластилина. И тема нашего занятия называется "Мир динозавров"
2. Основная часть.
- Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время.
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
- Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)
- Науке известно много видов Динозавров : Тираннозавр, Брахиозавр, Трицераптос, Тиранодон. Они отличались друг от друга внешним видом, у некоторых были наросты в виде рогов и шипов, окраской, величиной, некоторые могли жить под водой. Но 65 миллионов лет назад все эти огромные рептилии вымерли. Ученые до сих пор спорят о причине их гибели. Но некоторые древние виды – черепахи, крокодилы, ящерицы – живут на нашей планете до сих пор, почти не изменились за 300 миллионов лет. Динозавры рождались из яиц, некоторые были величиной с мяч. Тела некоторых динозавров были покрыты чешуей, как у змеи. Динозавры населяли моря, сушу, воздух. Некоторые динозавры питались травой, их называли –травоядные, некоторые мясом–хищники. Хищники охотились на травоядных.
3. Физминутка «Динозавр».
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
4. Приёмы и способы лепки
Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением динозавров, обратив внимание на размеры и внешний вид: у всех мощное крепкое тело, длинные шеи, толстая кожа коричневого (или зеленого, оранжевого, песочного, зеленовато-коричневого) цвета. Некоторые динозавры передвигались на четырех лапах, другие – на двух.
Чтобы слепить динозавра на четырех лапах, нужно скатать овальное туловище, отдельно вылепить длинный хвост, голову с шеей в виде загнутого столбика и лапы, и прикрепить к туловищу.
Динозавр на двух лапах лепится несколько иначе: из овала нужно вытянуть шею с головой и хвост. Передние короткие лапы-столбики и задние лапы в виде больших овалов нужно вылепить отдельно. Придать динозавру устойчивость.
5. Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Большой палец встал один
Указательный за ним, средний будет,
Безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все – “Ура”!
6. Самостоятельная работа детей
- Приступаем к работе.
(включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
7. Итог занятия
- Ребята, посмотрите, какой красивый мир динозавров у нас с вами получился. Все молодцы хорошо потрудились.