Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Лыжник» в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Создание композиции «Лыжник».
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Цель: совершенствование умения лепить из пластилина фигуру человека в движении, передавая строение тела, пропорции.
Задачи: Образовательные: совершенствовать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног, сглаживать поверхность формы; закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Лыжник“ в группе компенсирующей направленности детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лыжи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами; развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Предварительная работа: рассматривание картинок с лыжниками, беседа «Как провести выходные с семьей зимой?».
Материал и оборудование: картон, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка, зубочистки; иллюстрации лыжников.
Ход занятия:
Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года? (зима)
Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)
- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
Основная часть: Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.
Но от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было от той свалки:
Они на мне и сверху палки!
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О лыжнике.
Воспитатель: Правильно ребята. В каком виде спорта участвуют лыжники?
Дети: Биатлон, прыжки с трамплина. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).
Чтение стихотворения «Лыжники»
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
"Ура! - ликовала природа, -
В снегах не пройти им, не выжить"
Смекалка не зря у народа.
И люди придумали лыжи!
Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.
Рассматривание образца с изображением лыжников
Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз.
Физкультминутка «Лыжники»
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников.
- А теперь давайте замрём как лыжники.
- Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята.
- Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
Лепка лыжников. Давайте рассмотрим фигуру лыжника (показ на картинки).
-как одет лыжник? На голове шапка, куртка, штаны).
-из каких частей состоит лыжник?
Воспитатель: -Покажите в воздухе какими движениями вы будете лепить голову (круговыми, туловище (прямыми). У вас на дощечках лежит синий пластилин.
Воспитатель: Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть Которая больше- это туловище, а которая меньше-это ноги.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку левую. Возьмем вторую часть синего пластилина
Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток
Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи.
Самостоятельная деятельность детей
Заключительная часть:
- Ребята, давайте вспомним, чем занимались сегодня на занятии? Ответы детей. Как вы справились с работой, легко или испытывали в чем-то трудности?Вам понравилось лепить лыжника?
Что больше всего вам понравилось лепить?
Почистить салфеткой дощечки.
Воспитатель: Ребята вы очень старались с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!
Молодцы!