Гульназ Исалдинова
«Сказочная Снегурочка». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Учить изображать сказочный образ Снегурочки через её наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой, с красивым русским головным убором - кокошником. Учить подбирать холодные цвета для изображения одежды. Приучать правильно располагать части лица. Закреплять приёмы рисования: всей кистью и её кончиком. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы: тонированный лист бумаги А4, гуашевые краски, круглые кисти (белка № 2-3, № 5-6, круглая кисточка из щетины № 10-12, палитра, одноразовый ножик, баночка для воды, тряпочка.
- Сегодня я вас научу изображать сказочную девочку - Снегурочку.
Послушайте стихотворение.
А. Белова "Песенка Снегурочки"
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
Прихожу я к вам из сказки
Тихо, с шорохом лесным
В новогодний день январский
От Мороза и Весны.
Там, в лесной глуши, зверята
С Лешим водят хоровод:
Зайцы, белки, медвежата,
Эхо хитрое живёт.
Я - Снегурочка из снега,
Глаза кусочек неба,
Пшеничная коса,
Леса зимнего краса.
- О ком стихотворение? (О Снегурочке)
- Как описывает её поэт?
- Рассмотрим работы художников. Каждый из них по-своему изобразил Снегурочку, но всё равно мы сразу узнаем её. Почему?
- Да, у Снегурочки особый наряд: на ней длинная шубка. Какие цвета использовали художники при изображении шубки?
Послушайте загадку:
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
В шубке яркой, голубой,
Вся искрится шапочка. Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?.
Снегурочка
Начнём рисовать Снегурочку с изображения лица. Цвет лица изображаем светло-розовым. Для получения такого оттенка выкладываем на палитру белую краску и немного красной, затем смешиваем и рисуем овал.
Воспитатель: Какая шубка у Снегурочки длинная или короткая? А какого цвета?
Дети: Длинная шубка, синяя.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, шубка похожа на треугольник.
Сверху шубка узкая, а книзу она растягивается.
Воспитатель: Сверху шубка узкая или широкая?
Дети: Узкая, а внизу – широкая.
Выбираем краску холодного оттенка для шубки. Рисуем контур шубки и рукавичек.
- Также на шубке изображают меховые пушистые воротники, опушку, манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует мороз на окнах. Снегурочка на всех картинах стройная с небольшой головкой или в шапке, или на ней головной убор кокошник. Кокошник бывает разной формы, а вы можете придумать свою форму кокошника.
Набираем краску на кисточку, рисуем всей кистью, равномерно закрашиваем шубку и рукавички.
Выбираем кокошник. Форму кокошника ребёнок может нарисовать свою или из предложенных педагогом образцов.
Даём немного подсохнуть рисунку, а для этого проводим пальчиковую гимнастику.
Следующий этап - изображение части лица Снегурочки
А теперь давайте немного отдохнем.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Только уставать начнём,
Сразу пальцы разожмём.
Наши пальчики сплетём,
И соединим ладошки.
потом как только можно,
Крепко-накрепко сожмём. И немного потрясём. И опять рисовать начнём.
Ну начнем рисовать лицо.
На лице рисуем глазки, носик, ротик и щёчки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки.
Украшаем кокошник узорами тонкой кисточкой № 2-3.
Украшаем шубку меховым воротником, опушкой, манжетами, используя приём "Тычок"
Каких красивых Снегурочек мы раскрасили.
Я думаю, что Снегурочке понравятся наши рисунки.
Лучшие работы будут выставлены в уголке.