Папки-передвижки

«Наблюдение за снегопадом». Конспект зимней прогулки в старшей группе

Марина Викторовна Вицкова
«Наблюдение за снегопадом». Конспект зимней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

"Наблюдение за снегопадом". Конспект прогулки в старшей группе

Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, игрушки для детей.

Ход прогулки

Наблюдение за снегопадом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите и скажите мне, как идет снег?

Дети. Снег падает на землю тихо-тихо, снег падает в разных направлениях.

Воспитатель. Снег падает – это явление называется снегопадом (хлопьями падает снег, медленно опускаются снежинки на деревья, на крыши домов, на землю). Посмотрите, какие большие сугробы намело у нас на участке.

Давайте с вами проведем опыт. Почему снег легкий?

Дети. Снег мягкий, белый, пушистый.

Проведение опыта: «Почему снег легкий?»

Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.

Воспитатель. Ребята давайте с вами сгребем снег ведерками в кучу. А теперь скажите, какие ведерки со снегом, легкие или тяжелые?

Дети. Ведерки со снегом легкие.

Воспитатель. А помните, дети вы летом носили ведерки с песком. Какое ведерко с песком легкое было или тяжелое?

Дети. Ведерки с песком тяжелые.

Значит, что можно сказать о снеге?

Дети. Снег легче песка.

Воспитатель. А что еще может быть тяжелее снега?

Дети. Земля, вода

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Дети назовите, какие приметы о снеге вы знаете?

Дети.

Снегу много надует - хлеба много прибудет

Когда снег привалит плотно к заборам - плохое лето

Снег прилипает к деревьям - тепло будет

Солнце заходит в облака - к снегопаду

Быстро рассвело - пойдет снег

Облака идут против ветра - к снегу.

Воспитатель. А какие пословицы и поговорки о снеге вы знаете?

Дети.

Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

Снежинка надует — хлеба прибудет: вода разольется — сена наберется.

Как ни мойся, белее снега не будешь.

Речи как снежинка, а дела как сажа.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Первая снежинка выпадает за сорок дней до зимы.

Где снег, там и след: не было снегу, не было и следу.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь расскажите стихи про снег.

Дети рассказывают стихи.

Здесь зима в снежки играла,

Много снега накидала,

Нет совсем теперь пути,

Не проехать, не пройти!

В снежной пуховой постели

Тонут сосны, тонут ели.

Всем в снегу теплее стало,

Снег для всех как одеяло!

Первый снег ковром накинул,

Затянул ледком пруды.

И последнюю рябину

Про запас клюют дрозды.

Лёд прозрачен, хрупок, тонок –

Не ходи на лёд, ребёнок!

Белый, нежный снег пушистый

Кружит, падает, летит!

Белизной, сверкая чистой,

На земле, искрясь, лежит!

Землю нежно укрывает,

В вихре в воздухе порхает!

Все собою наряжает,

Красотою поражает!

Снег колдует, снег идет,

снег поземкою метет.

В воздухе кружит, не тает,

Серебрится и сверкает.

Волшебство создать он хочет,

Нам он сказку напророчит.

Снег кружится, снег кружится

И ложится на поля

Все дороги заметает

Эта снежная зима

Очень нравится ребятам

Поиграть в снежки порой

Покататься на салазках

Прямо с горки ледяной,

Взять с собой коньки иль лыжи

И помчаться на каток, иль в лесок!

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Целый день, летел, белея,

На бульвары и аллеи,

Лёг в сугробы на ночлег.

Угадали! Это.

Дети. Снег

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в метании и снежков на дальность левой и правой рукой.

Трудовая деятельность. «Убрать снег с дорожек»

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

Игровая деятельность.

Проводится подвижная игра: «Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

Воспитатель. Дети вам понравилась прогулка? Что мы сегодня узнали о снеге? Что вам больше всего понравилось?

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Наблюдение за хвойными деревьями. Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Конспект зимней прогулки в подготовительной группе. " 1. Наблюдение за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания детей о деревьях, развивать.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом» Конспект целевой прогулки «Наблюдение за снегопадом»Цели: * продолжать знакомить с явлениями природы; * продолжать формировать эстетическое.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом»Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром;воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наблюдение за снегопадом». Конспект зимней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 18:30
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наблюдение за снегопадом». Конспект зимней прогулки в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД