Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Крендельки, баранки для Мухи — Цокотухи» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества через продуктивные виды деятельности, выполнение поделки из пластилина «Крендельки, баранки».
Задачи:
-закрепить прием лепки раскатывание в столбик между ладонями или на доске, соединение концов столбика в круг для баранки, на середине для кренделя;
-развивать ручную умелость, мелкую моторику, творческое воображение;
-воспитывать аккуратность при работе с мягким пластилином, своевременное пользование салфеткой, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Крендельки, баранки для Мухи — Цокотухи“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
-воспитывать желание порадовать поделкой игровой, литературный персонаж.
Материал: книга К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», рисунок или иллюстрация с изображением Мухи - Цокотухи, мягкий пластилин, дощечка для лепки, салфетки для рук, картонные тарелочки для готовых изделий.
Предварительная работа: чтение и заучивание отрывка из произведения К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке в разных книгах.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Беседа по произведению К. И. Чуковского "Муха - Цокотуха".
Загадка:
Самовар она купила,
Мошек чаем угостила,
Паук на нее напал,
А комар ее спасал! (Муха - Цокотуха)
- Ребята, мы с вами читали замечательную сказку «Муха-Цокотуха». Скажите, пожалуйста, кто автор этого произведения? (Корней Иванович Чуковский) Давайте вспомним содержание сказки. С опорой на иллюстрации, воспитатель проводит краткую беседу-диалог по содержанию сказки. Дети вспоминают, кто пришел в гости к Мухе – Цокотухе, чем она их угощала. Воспитатель зачитывает соответствующие отрывки из произведения, говорит о том, что гостей было много и угощения для них тоже должно быть много, чтоб всем хватило. Педагог предлагает помочь Мухе, приготовить для ее гостей выпечку – крендельки и баранки.
Демонстрация образца. Показ и объяснение хода лепки.
2. Пальчиковая игра «Муха-Цокотуха».
Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо (машем ладошками, как крылышками, гладим себя по животику)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла (пальчики одной руки шагают по раскрытой ладошке другой, затем трясем ручками)
Пошла муха на базар и купила самовар (пальчики соединяем шаром)
- Приходите тараканы, я вас чаем угощу! (ладони вытягиваем вперед, зовем тараканов)
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали! (хлопки в ладоши)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Крендельки, баранки».
Дети выбирают пластилин двух цветов, приступают к лепке. Воспитатель следит за осанкой детей, выполнением техники безопасности, оказывает необходимую помощь.
4. Минутка отдыха, хороводная игра «Каравай для Мухи - Цокотухи».
5. Итог занятия.
Организуется выставка готовых изделий, рассматривание, обсуждение.
-Ребята, что мы с вами лепили сегодня? Для кого у нас крендельки и баранки, по какому поводу? (ответы детей)
От имени Мухи – Цокотухи, воспитатель благодарит детей за помощь.