Ирина Субботина
Конспект занятия по лепке «Как мы помогли казачку Даниле» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мы помогли казачку Даниле»
(для детей старшей группы)
Цель: продолжать знакомить детей с народным изобразительным искусством, развивать художественное творчество, чувство сопереживания, формировать представления детей о применении глины в быту, особенностях работы с глиной и техниках, используемых при лепке.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Как мы помогли казачку Даниле“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить лепить фигуру человека из одного куска, передавая форму тела;
учить сглаживать поверхность формы, соотносить части тела человека по величине и пропорциям
-закрепить способ лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов, умение передавать мелкие детали, работая пальцами.
-развивать умение пользоваться стекой, делить деталь на части.
-воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с глиной.
Предварительная работа: лепка фигуры человека из одного куска, лепка посуды ленточным способом и способом вдавливания; экскурсия в мини-музей детского сада «Казачья хата».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, чашечки с глиняным порошком, чашечки с водой, детский крем, кусочки сухой глины, глиняная масса для лепки, глиняная посуда, гончарный круг.
Этапы занятия
1. Организационно-мотивационный:
Воспитатель создает позитивный настрой к организованной деятельности:
- Ребята, сегодня к нам в нашу мастерскую пришла необычная посылка: запечатанный горшок. Как вы думаете, что в нём?
Хотите узнать, что в нём?
Под крышечкой горшка находят флешку, глиняный порошок, детский крем, кусочки сухой глины, массу для лепки.
- Как вы думаете, для чего это нам нужно?
- Какой предмет поможет нам в первую очередь?
(Дети внимательно слушают, отвечают: мёд, варенье, зерно, предлагают вскрыть, рассматривают содержимое горшочка)
2. Воспитатель: Показывает флешку детям: Кто знает, что это? (дети отвечаю)
Давайте посмотрим, какие секреты хранит флешка. Включают презентацию «Гончары Кубани»
3. Слайд 1 «Игры казачат». Воспитатель: Сын казака Данилка играл с друзьями в казаков-разбойников заигрался, да и порубал шашкой крынки да глечики. Понял он, что заругают родители за порубанную утварь. Что такое утварь, крынка, глечик, кто знает? (Дети рассматривают картину, объясняют значение слов)
4. Слайд 2 «Плачущий казачок». Воспитатель: все знают пословицу «Сам погибай, а товарища выручай»? Что это означает? Как нам помочь Данилке? (Дети предлагают вылепить глиняную утварь)
5. Слайд 3 «Глиняная фигурка человека мастера-гончара».
Посуду вылепить всякий сумеет, но прежде нужно вылепить мастера-гончара. Как мы это сделаем? Что нам для лепки нужно? (Высказывания детей)
6. Слайд 4 «Последовательность изготовления глиняной массы»
Воспитатель: Чтобы помочь Даниле, нам нужно вспомнить, что такое глина, какая она бывает и из чего она состоит.
- Посмотрите, в нашем горшочке лежали глиняный порошок и детский крем. Что ещё нужно, чтобы получить глиняную массу? Для чего в массу добавляют детский крем? Давайте, сделаем глиняную массу из имеющихся компонентов. Чтобы получить глину, в порошок нужно добавить воду, а потом крем. (Дети соединяют глиняный порошок с водой, размешивают, добавляют крем. Выполняют действия по схеме)
- Молодцы ребята, теперь возьмите в руки получившиеся кусочки глины. Попробуйте помять их в руках. Что мы можем сказать о глине, какая она? (Вязкая, мягкая)
-А теперь попробуем слепить небольшую чашечку. Как вы думаете ребята, если мы нальем в наши чашечку воду, пропустит ли ее через себя глина? Давайте это проверим, капнем в наши чашечки несколько капель воды и посмотрим.
- Перед вами лежат кусочки сухой глины. Возьмите их в руки, попробуйте сдавить. Что произошло? А почему наш кусочек распался? Правильно, сухая глина очень хрупкая.
7. Слайд 5 «Гончарный круг и инструменты»
Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, как называется профессия человека, который изготавливает утварь из глины? Как называются инструменты, которые использует гончар? (Ответы детей : гончар, гончарный круг, стеки, резцы, скребки, губки, штампы и шаблоны)
8. Слайд 6 «Глиняная фигурка» со схемой последовательности лепки фигуры человека
Воспитатель: Данила сообщил, что настоящие крынки можно вылепить только тогда, когда будет сделана фигурка гончара-мастера. Но прежде, чем приступить к лепке, нам нужно вспомнить, какие приемы лепки мы можем использовать. Посмотрите, все приемы изображены на экране, нам необходимо их правильно назвать. (Дети рассматривают схемы лепки фигуры человека скульптурным и конструктивным способами, называют приёмы, воспитатель частично показывает приемы лепки)
3. Физминутка «Гончары»
Мы сегодня гончары,
Нам сейчас не до игры.
Месим глину мы руками,
Воду льём в неё ковшами,
Снова давим, мнём и месим,
Делаем движенья вместе. (Дети выполняют упражнения)
4. Деятельностный этап
Воспитатель: Теперь смело можно браться за дело. Давайте только вспомним правила работы с глиной? Что должно находиться на нашем рабочем месте перед началом работы? (Дети называют правила работы с глиной, перечисляют необходимое для работы оборудование, вспоминают способы лепки конструктивным и скульптурным способом). Предлагаю вылепить фигурку гончара и один предмет домашней утвари: крынку, чашку или глечик на ваш выбор. Посуду можно лепить ленточным способом или вдавливанием. (Дети лепят фигуру человека по образцу, утварь самостоятельно).
5. Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня? Как можно украсить наши работы?
Что бы вы пожелали Данилке? Чем мы помогли казачку Данилке?
-Давайте расположим фигурки гончаров у плетня, а рядом на столик поставим посуду. Когда они высохнут, мы сделаем композицию казачьего подворья