Сиделева Лариса
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста : «Зайчик».
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей лепить предметы округлой формы. Скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней, преобразовывать шар в овал. Уточнить знания о геометрических фигурах круг и овал. Формировать умения склеивать детали при помощи воды.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушечный заяц, солёное тесто, салфетки влажные, салфетки бумажные, вода, кисточки, картинки с изображением зайцев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев и кроликов. Игры на прогулке: «Зайка серенький сидит».
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Педагог: -Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, для того, чтобы отгадать кто будет главным героем, нужно отгадать загадку:
-Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
И убегаю без оглядки. (Заяц)
Педагог: -Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет зайчик. Закройте глаза и представьте себе зайчика. Какой он?
(дети подбирают определения, характеризующие животного).
2. Практическая часть.
Педагог: -Сегодня мы будем лепить зайчика (рассматривание образца поделки).- Из каких деталей состоит игрушка? (Голова с ушками, туловище с лапками, ножки, хвостик и морковка).
- Какие цвета использованы при раскрашивании поделки? (Белый, серый, черный, оранжевый, зеленый).
3. Пальчиковая гимнастика. «Зайка и ушки».Ушки длинные у зайки (пальчики в кулачок. Выставить вверх).Из кустов они торчат (указательный и средний пальцы).
Ими он и прыгает и скачет (шевелить в стороны и вперед).Веселит своих зайчат.
4. Изготовление отдельных деталей.
Педагог: сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наших зайчиков. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его - пусть оно тоже узнает вас. Тесто – материал мягкий, удивительно послушный, нежный. А когда высыхает, становиться твердое как камень, но его легко можно разбить
Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось? (ответы детей).
Педагог: кусок теста делим на части (туловище, голова, уши, лапы). Туловище: раскатываем шар, ладошкой сплющиваем его в лепешку. Затем берем второй кусок – голова. Голова закрепляется с туловищем. Не забываем места соединения смазывать водой. Вылепливаем уши в виде листиков (катаем шарик, затем вытягиваем двумя пальцами). Четвертый кусочек раскатывает в жгутик и делим его на 4 части. Это лапки. Каждая нога крепится к туловищу. При помощи чеснокодавки пятый кусок теста разминается. Получаются тонкие жгутики, которые выкладываются под ножками в виде лужайки (травки).
5. Рефлексия.
Рассмотреть поделки, отметить красоту, похвалить детей.
Педагог: -Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите сколько друзей у нашего зайки появилось! Теперь ему не страшно будет в лесу! Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных зайчишек!