Анна Дзундза
Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Зеленое яблочко для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дзундза А. П.
Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация
Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки : соленое тесто.
Задачи:
1. Сформировать у детей обобщенное представление о фруктах: растут на деревьях, полезны людям,
2. Совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе „Зеленое яблочко для зайки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
5. Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание ему помочь, аккуратность при выполнении работы.
6. Формировать интерес к работе с тестом.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово, пальчиковая гимнастика «Фрукты», наглядный - показ иллюстраций, способа действия.
Материалы: соленое тесто, веточки.
Оборудование: Иллюстрации с изображением фруктов, муляжи фруктов. Дерево (изображение яблони, мягкая игрушка (Зайчик)
Предварительная работа: наблюдение за погодой, рисование красками яблока; рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение стихотворений, отгадывание загадок про фрукты. Беседы на тему «Фрукты» : Загадывание загадок; Дидактическая игра: «Убери лишнее»; Пальчиковые игры на тему: «Фруктовый сад», «Мы делили апельсин», Чтение стихотворения: «Стихотворение о яблоке»;
Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, апельсин, зайчик.
Ход занятия:
1 часть. Организационная:
Воспитатель привлекает внимание детей.
В: Ребята, слышите, кто-то плачет? (выходит в спальню и заносит в группу игрушку зайчика)
В: Что случилось зайка? Почему ты плачешь? (зайка на ушко воспитателю рассказывает,что все яблочки уже собрали другие лесные жители, а ему не досталось ни одного яблочка)
В: А у нас с детками, зайка, есть вот такая корзина с фруктами.
В: приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке? (Предположения детей.)
В: А где растут фрукты? (Ответы детей.)
В: Какие фрукты вы знаете? (Ответы детей.)
В:А как называются деревья, на которых растут фрукты? (Ответы детей.)
В: Садись, зайка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит зайка. Воспитатель загадывает загадку:
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
(Яблоки)
В: достает из корзины яблоко и показывает детям.
В: Какого цвета яблоко? (Ответы детей.)
В: Какой оно формы? (Ответы детей.)
В: На каком дереве растут яблоки? (Ответы детей.)
В:Слышал, зайчик, что ребята рассказали про яблоко, что оно зеленого цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне. Давайте посмотрим на яблоню.
В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д: Осень.)
В: Правильно, осень. Звери готовятся к зиме и делают запасы на зиму. Давайте слепим много яблочек и угостим зайку и его друзей.
Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)
Мы идем в фруктовый сад. (Ходьба на месте.)
Вдыхаем яблок аромат. (Втягиваем носом глубоко воздух.)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, протягивая вверх поочередно руки.)
Может быть, допрыгнем до них? (Прыжки вверх.)
Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъем по лестнице.)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (Сбор яблок.)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. Дети садятся за столы.
2часть:
В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.
В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем наши яблочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка теста я раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево) Затем веточку прикрепляем к яблочку. Посмотрите, ребята, какое у меня получилось красивое яблочко. Хотите сделать такие яблочки?
3 часть:
В: Предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши яблочки получилось красивым и аккуратным. (Дети лепят под музыку, проводится индивидуальная работа.)
В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?
Итог занятия :
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? (Ответы детей)
Вам понравилось лепить яблочки (Ответы детей)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили? (Ответы детей)
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили? (Ответы детей)
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
Зайчику очень понравились ваши яблочки, он угостит своих друзей яблочками, он благодарит ребят и возвращается в лес.