Шатракова Ирина Сергеевна
«Мышка из сказки «Репка». Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе "Фантазёры"
«Мышка из сказки "Репка»
(Художественно-эстетическое развитие)
Цель: развивать изобразительные умения в лепке из соленого теста
Задачи:
Образовательны:
- Показ способа создания выразительного образа: заострение мордочки;
- Учить дополнять деталями (уши, глазки, нос, хвост);
- Учить детей работать совместно со сверстниками, воспитывать желание заниматься лепкой, радоваться результату своей работы;
- Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Развивающие:
- Развивать чувство формы и мелкую моторику;
- Продолжать закреплять умения раскатывать тесто продольными движениями о доску, между ладонями; скатывание шариков вращательными движениями о доску, между ладонями; сплющивание; отщипывать; соединять детали в одно целое;
- Развивать у детей наблюдательность;
- Развивать воображение и творческие способности;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами
- Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.
Демонстрационный материал: ковролинограф, фигурки из фетра сказка «Репка», игрушка мышка, готовая работа.
Материалы: небольшой листок белого картона на каждого ребенка, тарелочки для теста. кусочек теста, дощечки для лепки, салфетки, фартуки, игрушка мышка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек, стихотворений, сказок с персонажем - мышки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В: Ребята, вы любите сказки? Хотите отправиться в гости к сказке? Тогда отправляемся. Ой, а на чем мы поедим? (предположения детей). Поедим на паровозике? (Да) (Звучит музыка).
В: Ребята, посмотрите, мы с вами добрались до сказки. Подскажите мне, пожалуйста, какая это сказка? Конечно, это сказка «Репка». (используя показ на ковролинографе). Но, вот беда все герои разбрелись. Давайте мы все вместе, соберём сказку. Посадил дед репку… (на ковролинографе прикрепили репку. дед и т. д)
В: Ребята, кого не хватает в нашей сказке? Молодцы, мышки не хватает.
В: Ребята, давайте вспомним мышку, какая она: большая или маленькая?
Д: маленькая
В: правильно.
В: а теперь расскажите мне из каких частей тела, она состоит?
Д: туловище, ушки, хвостик, глазки и носик
В: какие умнички
В: послушайте стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка»:
Мышка-норушка,
Бархатное брюшка,
Глазоньки-бусики,
Ниточки-усики,
Мордочка-морковочка,
Хвостик -веревочка,
Носик-горошинка
Вся такая хорошенькая! (показ игрушки мышка,
В: Ребята, я вам предлагаю слепить веселую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку. Хотите?
Д: да
В: но лепить мы будем не из пластилина, а из соленого теста.
Давайте присядем на свои рабочие места.
В: (показывает способ лепки с пояснением действий):
Посмотрите, как я буду делать. У меня ком из соленого теста, я немного отщипну на ушки и на хвостик. Из большого куска буду делать туловище нашей будущей мышки. Раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней). Посмотрите, получился шарик. Он похож на мышку?
Д: нет
В: а теперь превращаю шарик в морковку: один конец слегка раскатываю ладонями «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны. Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немножко похоже на мышку?
Д: да
В: теперь нам надо сделать (показ ушки на макушке)
Д: ушки.
В: Как их сделать? Возьму другой кусок соленого теста. Скатаю 2 маленьких шарика и расплющу их пальчиком. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
- Получились?
Д: ушки
В: Молодцы! Правильно ушки.
Скатываем еще две небольшие круглые бусинки-глазки и один шарик по крупнее-это?
Д: носик и глазки
В:верно. И раскатываем тоненький длинненький. ?
Д: хвостик
В: хвостик, мы будем раскатывать прямыми движениями ладони или катаем на доске, должна получиться тоненькая, длинная веревочка.
В: все детали прикрепляем глаза-бусинки, длинный хвостик-вот какая красивая и веселая мышка получилась! (Показ детям).
В: Ребята, давайте теперь вы мне покажите, как вы будете лепить мышат. Покажите? (да). Но перед тем как вы начнете, сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Мышка в норку пробралась (делаем руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась (пальчики скрещиваем в замочек и слегка покачиваем)
В дырочки она глядит (делаем из пальчиков каждой руки по колечку)
На заборе кот сидит (Ручки прикладываем к голове как ушки и шевелим пальчиками).
В: ну вот мы размяли наши пальчики, и теперь можно приступить к работе. У каждого на столе лежит дощечка, салфетка, кусочек соленого теста и кусочек белого картона, на который мы будет усаживать наших мышат.
В: начнем?
Ребята, напомните, что вы сначала будете делать, какую часть тела мышки? (туловище)
Дети приступают к работе, воспитатель уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки: туловище -как морковка, мордочка острая, глазки-бусинки, длинный хвостик.
В: ребята, какие красивые мышата у вас получились, теперь у нашей сказки «Репка» появилось много маленьких мышат. Правильно (да)
Давайте с вами немного разомнемся, встаем на ножки:
Физминутка:
Вышли мышки по гулять _Раз-Два-Раз-Два (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть Раз-Два-Раз-Два (Дети вращают кистями, выполняя движение «Фонарики»)
Правой лапкой топнули Топ-Топ-Топ (топают правой ногой)
Левой лапкой топнули Топ-Топ-Топ (топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравиться (Тянутся вверх)
Кусочек утащили -вниз лапки опустили (опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата-хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись- а за ним наблюдает кошка! (поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались (складывают руки домиком над головой).
В: вот мы и отдохнули немного
Заключительная часть:
Рефлексия:
В: ребята, расскажите, какого героя из сказкимы лепили? (мышка).
А из какой сказки наш герой? (Репка).
Из какого материала мы лепили? (соленое тесто).
Ребята, неужели мышка самая сильная? (Герои тянули все дружно, вот и вытянули репку). Дружба победила!
В: ребята, посмотрите на мышат и скажите, вам мышата нравятся? (да)
В: вы все хорошо постарались и слепили прекрасных мышат. А теперь давайте устроим выставку, чтобы все увидели, какую красоту вы умеете делать.