Ирина Шальнова
Конспект занятия по лепке из пластилина для детей 5–6 лет «Лягушка-квакушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка. «Лягушка - квакушка» (старшая группа)
Цель: Расширять знания детей о земноводных животных.
Задачи:
Обучающие:
• Знакомство с земноводными животными.
• Обучать детей лепить и декорировать объемную фигурку лягушки передавая характерные особенности.
• Формировать навыки работы с пластилином.
• Закрепить ранее изученных приемов работы с пластилином.
Развивающие:
• Развивать умение комбинировать плоские и объемные формы, умение фантазировать на заданную тему.
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина для детей 5–6 лет „Лягушка-квакушка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лягушка, лягушонок. Лепка, занятия с пластилином
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать воображение, творческое мышление.
Воспитывающие:
• Воспитание у детей самостоятельности, усидчивости, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе.
Материалы и оборудование: коврики, салфетки, вода, стеки, пластилин; карточки с фотографиями лягушек.
Предварительная работа: чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Ход НОД.
Дети здороваются (протягивая ладошки друг другу).
Педагог: Кто же у нас сегодня в гостях? Отгадайте загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка
Кто это?
Дети: Лягушка.
Педагог: Да, лягушка-путешественница, но сегодня она опечалена, потому что у нее сегодня особенный день - день рождения, а друзья не пришли, потому что они далеко живут и совершенно не знают то место, куда случайно попала их подруга. Что же делать? Как развеселить лягушку – квакушку?
Дети: Нужно слепить друзей.
Воспитатель: Да, я согласна, слепим лягушат, пусть они порадуются вместе. А сейчас разогреем ручки (пальчиковая гимнастика).
Ручки хорошо потрём, (сильно потираем ладони).
До тепла их разотрем.
Чисто «вымоем» сначала, (как будто намыливаем руки).
Чтобы пластилинка не серчала.
Нежно их погладим, (потираем ласково).
Слова такие скажем:
«Ручки, ручки, помогите, (любуемся своими руками).
Нам лягушонка слепите».
Педагог: В разогретые руки берём кусочек пластилина зеленого цвета.
Здравствуй, пластилинка, зеленый комочек!
Я тебя сейчас помну
И в лягушку превращу.
Пластилинка, помогай,
Свои секреты открывай.
Педагог: Давайте рассмотрим карточки с фотографиями лягушки. Какого цвета лягушка?
Дети: Зеленого.
Педагог: Какая голова у лягушки, сколько лапок, какой они формы? Ответы детей.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что существует много видов лягушек, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными. Лягушки питаются комарами, мошками и прочими насекомыми.
Практическое объяснение этапов.
• Берем зеленый пластилин и раскатываем шар (для туловища);
• Раскатываем шар поменьше (для головы);
• Два маленьких шарика зеленого и белого цвета и совсем маленький черного цвета (для глаз);
• Четыре кусочка раскатываем в цилиндры (придаем позу верхних и нижних конечностей);
• Раскатываем узкий короткий жгутик красного цвета (для рта);
• Соединяем все детали плотно между собой.
Педагог наблюдает за ходом работы, подсказывает и помогает.
Педагог: Молодцы, все постарались и у нас получилось порадовать лягушку – квакушку.
По окончанию работы фигурки выставляются на коврик (болото). Обсуждение получившихся работ.
Проводится игра: «Лягушки»
Вот лягушки на дорожке
Скачут вытянувши ножки.
-Ква - ква - ква!
Скачут вытянувши ножки,
Все лягушки на дорожке.
Завершение работы: наводим порядок на рабочем месте.