Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять приемы лепки : скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.
Программное содержание:
Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;
Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);
Воспитывать интерес к результатам своего труда;
Развивать память, мышление.
Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.
Коррекционные задачи:
развитие цветовосприятия;
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ „Фрукты в подарок малышам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
развитие мелкой моторики рук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.
- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
1 С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(апельсин).
2) Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели.
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный.
(ананас)
3) Он на юге вырастал,
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(виноград)
4) В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(яблоко)
5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты.
(лимон)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.
Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: Он круглый.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Оранжевого
Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.
Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.
Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?
Дети: круглое, гладкое, красное.
Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?
Дети: Формой и цветом.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.
Дидактическая игра «Угадай и назови»
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.
Зрительная гимнастика.
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).
"Ослик"
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!
Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)
Слева - свекла, справа - брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
(Движения глазами влево-вправо)
Снизу - свежая трава,
(Посмотреть вниз)
Сверху - сочная ботва.
(Посмотреть вверх)
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Круговые движения глазами)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрыть глаза)
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.
Раскатывание, скатывание, вдавливание:
1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;
2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);
3) Помогаем в работе стекой;
4) Прикрепляем отдельные детали.
Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Пальчиковая игра «Апельсин»
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!
(бегут пальцами по столу)
Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.
Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Итог занятия : Воспитатель подводит итог проделанной работы.
- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!