СВЕТЛАНА ДАНИЛОВА
Конспект занятия по лепке для детей 5–7 лет с РАС «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке «ФРУКТЫ» Яблоко»
1 подгруппа (низкофункциональные дети)
Задачи: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на
ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части картинка с изображением
яблока, грушу, натуральное яблоко и грушу (можно муляж)
Раздаточный материал. Картон с контурным изображением яблока;
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 5–7 лет с РАС „Яблоко“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов, влажная салфетка.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель показывает карточку «Сначала-потом» :
«Сначала занятие, потом приз»
Показывает карточку «Правила поведения на занятии» :
«Сели все красиво, ноги вместе, руки на столе (ждет, когда дети примут правильную позу сами или с помощью педагога (тьютора, хвалит). Смотрим на (Имя Отчество педагога, слушаем (ИО педагога).
Структура занятия :
Воспитатель показывает карточки «фрукты», «лепить», «приз» .
В: Покажите -где яблоко, где груша?
Дети показывают сами или с помощью тьютора указательным жестом (если отработан, если нет, то просто рукой)
Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, определите его форму и цвет (проговорить красное яблоко, круглое и т. д)
Можно между двумя яблоками –показать и спросить –«Где зелёное яблоко?»
Дети также показывают сами или с помощью тьютора указательным жестом (если отработан, если нет, то просто рукой)
Покажите ребятам разрезанную на четыре части картинку с изображением яблока,
соберите и разберите ее сами, а затем дайте собрать картинку нескольким ребятам.
В: Молодцы ребята, собрали целое яблоко!
Положите перед каждым ребенком картон с контурным изображением яблока.
Предложить детям на выбор пластилин (красный, зелёный, желтый, сказав «каким цветом будет твоё яблоко?»
В. : Сделаем наше яблоко цветным! Для этого отщипываем маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазываем пальчиком в разные стороны.
Если не получается сделать у детей, делаем рука в руке.
В. : А теперь прикрепим палочку от яблока можно скатать из коричневого пластилина в виде тоненькой «колбаски» и прикрепить в верхней части яблока.
Как ребенок закончил, он выходит к доске и вешает свою работу самостоятельно или с помощью педагога. Получается выставка работ.
В конце занятия скажите детям «здорово, какие вы молодцы, какие красивые яблочки у нас получились».
В: «Похлопаем в ладоши. Мы молодцы!»
Занятие по лепке «ФРУКТЫ» Яблоко»
2 подгруппа (высокофункциональные дети)
Задачи: Учить детей наносить пластилин тонким слоем на
ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
Демонстрационный материал. Разрезанная на четыре части картинка с изображением
яблока, грушу, натуральное яблоко и грушу (можно муляж)
Раздаточный материал. Картон с контурным изображением яблока;
пластилин красного (желтого или зеленого) и коричневого цветов, влажная салфетка.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель показывает карточку «Сначала-потом» :
«Сначала занятие, потом приз»
Показывает карточку «Правила поведения на занятии» :
«Сели все красиво, ноги вместе, руки на столе (ждет, когда дети примут правильную позу сами или с помощью педагога
(тьютора, хвалит). Смотрим на (Имя Отчество педагога, слушаем (ИО педагога).
Структура занятия :
Воспитатель показывает карточки «фрукты», «лепить», «приз» .
В: Покажите -где яблоко, где груша?
Дети показывают сами или с помощью указательного жеста.
Рассмотрите с детьми натуральное яблоко, определите его форму и цвет.
В. : Какой формы яблоко? А какого цвета?
В. : Какие вы Молодцы, всё знаете!
Покажите ребятам разрезанную на четыре части картинку с изображением яблока,
соберитеи разберите ее сами, а затем дайте собрать картинку нескольким ребятам.
В. : Сколько частей у яблока, давайте посчитаем (четыре)
Положите перед каждым ребенком картон с контурным изображением яблока.
Предложите каждому ребенку выбрать свой цвет для яблока. Покажите, как нужно «раскрасить» пластилином яблоко, изображенное на картоне: отщипывать маленькие кусочки пластилина, прикреплять их внутри контура на картон и размазывать пальчиком в разные стороны.
Палочку от яблока можно скатать из коричневого пластилина в виде тоненькой «колбаски» и прикрепить в верхней части яблока.
В. : «А какие еще фрукты вы еще знаете?»
В. : «Похлопаем в ладоши. Мы молодцы!»