Наталья Лабутина
Конспект занятия по лепке «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Цветика-семицветика"в средней группе
Воспитатель: Лабутина Наталья Вячеславовна
Задачи:
1. Обучающая. Учить детей лепить «цветик - семицветик», передавая характерные особенности внешнего вида цветка. Развивать посредством работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.
2. Развивающая. Развивать у детей чувство формы, способности к композиции.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Воспитывающая. Воспитывать у детей уверенность, инициативность в изобразительной деятельности. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.
Предварительная работа. Повторение и вспоминание о сюжете сказки «Цветик - семицветик». Рассматривание цветика – семицветика на картинке.
Демонстрационный материал: Цветик – семицветик, кукла Женя.
Раздаточный материал: пластилин, белый картон, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла гостья, кукла Женя.
- Здравствуйте, ребята! (Куклу Женю озвучивает воспитатель)
- Вы ее знаете, давайте вспомним какую сказку я вам вчера читала? Правильно это «Цветик - Семицветик»! Как зовут главную героиню сказки, нашу гостью? Правильно, девочка Женя. Так эта девочки и пришла к нам в гости! Что случилось с девочкой в этой сказке? Какой цветок ей подарили?
Ответы детей.
- Да, ребята, ей подарили «цветик – семицветик» - волшебный цветок, который исполнял желания каждый раз, когда с него срывали лепесток. Наша гостья принесла с собой картинку цветика – семицветика.
-Да, ребята, я принесла картинку цветика - семицветика. Теперь у меня нет настоящего волшебного цветочка, но как он выглядит я вам покажу. Давайте внимательно рассмотрим, как выглядит цветик – семицветик?
Ответы детей.
Правильно, у него каждый лепесток имеет свой цвет. Красный, желтый, синий, розовый, фиолетовый, голубой, оранжевый! Сколько лепестков уцветочка?
- Семь.
А какого цвета стебель у цветочка?
- Зеленый.
Дети разглядывают картинку.
Ребята, а выхотите, чтобы у вас был цветик – семицветик?
-Да!
Тогда сейчас мы с вами исполним ваше желание! Сейчас каждый из вас слепит для себя из пластилина свой цветик – семицветик!
- А сейчас, ребята, давайте, посмотрим что у вас на столах?
- Ответы детей. Пластилин, дощечки, салфетки, белый картон.
- Вы все правильно сказали. Это все нам пригодится для работы. Но прежде чем начнем работу давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Дети повторяют за воспитателем упражнения.
Практический этап.
Воспитатель. А сейчас, ребята, тихонько присаживайтесь за столы.
1. Берем небольшой комок белого пластилина, раскатываем шар и расплющиваем его в форму круглой лепешки.
2. Лепим лепешку на картон чуть выше середины листа. Воспитатель демонстрирует детям.
3. Теперь берем красный пластилин, небольшой кусочек. Так же раскатываем в шар, затем распллющиваем в овал, вытягивая с двух сторон шар. Получился красный лепесток!
4. Лепим на картон к краю белого пластилина.
5. Синий пластилин такого же объема, катаем в шар и расплющиваем в овал. Так же крепим синий лепесток к краю белой сердцевины цветка.
6. Таким же образом делаем розовый, оранжевый, фиолетовый, голубой и желтый лепесток.
7. Теперь нам нужно сделать стебель цветочка. Берем зеленый платилин, раскатываем в колбаску, лепим ее на картон под цветочком и расплющиваем, чтобы получился стебель.
8. Завершающий момент, делаем зеленый лепесток и крепим к стеблю цветка.
- Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились цветики-семицветики! Женя, а тебе они нравятся?
- Да, они так похожи на мой цветик – семицветик! Мне очень нравятся!
- Ребята, какие вы молодцы, давайте, повесим наши работы на стенд, чтобы ваши мамы и папы посмотрели на такую красоту!
- Ну, а теперь попрощаемся с Женей, скажем ей до свидания!
Дети прощаются с куклой.
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель. – Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным?
Дети: высказывают своё отношение к занятию.
На этом занятие заканчивается.