галина васильева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе
Цель: формирование представлений о цифрах 1-7 с использованием современных технологий.
Задачи
1. Обучающие:
- закрепить умения считать в пределах 7;
- располагать вагоны от самого длинного до самого короткого;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- учить подбирать геометрические фигуры) по форме, размеру и цвету;
- отгадывать загадки про геометрические фигуры;
- учить соотносить количество предметов и цифру;
- находить соседей числа.
2. Развивающие:
- развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей);
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воображении.
3. Воспитывающие:
- воспитывать у детей интерес к математике;
- желание работать в коллективе.
Методические приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, физкультминутка.
Оборудование:
1. Доска, проектор, ноутбук;
2. «Чудесный» мешочек с рисунками;
3. Раздаточный материал : картинка паровоза,, набор геометрических фигур, картинка ковра с дырками в виде геометрических фигур, карточки с цифрами, клей, крупа.
4. Сундучок с медальками с изображением Цветика-семицветика.
Ход Нод.
1. Эмоциональный настрой
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы какие?
1 ребё нок: Мы – умные!
2 ребё нок: Мы – дружные!
3 ребё нок: Мы – внимательные!
4 ребё нок: Мы – старательные!
5 ребёнок Мы отлично учимся,
Все: И всё у нас получится.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здравствуйте! Садитесь, ребята, пожалуйста, за стол.
2. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, у него лепесточки разного увета. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно, это Цветик-семицветик. Однажды волшебную страну ворвался сильный и злой ветер, он подул на лепестки волшебного цветка и все лепесточки разлетелись.
Воспитатель: Ребята а вы хотите такой же волшебный цветок? (Ответы детей).Давайте поможем цветку вернуть свои лепесточки.
И мы с вами отправимся в путь и поможем найти все лепестки Цветика-семицветика. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей)
3. Содержательно-операционный этап
Воспитатель: А на чём мы отправимся в путешествие? Для этого отгадайте загадку.
Я стучу, стучу, стучу
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем ту-ту (сигнал поезда)
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд.
1. Станция «Жаворонок»
Воспитатель: Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного до самого короткого. Сколько всего вагонов у поезда?
Дети: Пять вагонов. (на столе у каждого вагончики)
Воспитатель: Какого цвета вагончики (дети отвечают)
Воспитатель: Ой, посмотрите, вот и нашли первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше! (Музыка)
2. Станция «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Помогайте, ребята! Надо из мешочка достать предметные картинки и назвать какой формы этот предмет и прикрепить у доски на ту форму на которую она похожа. .( на доске висят геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник)
(мяч,арбуз,телевизор,ёлка,окошко,пирамида,учебник,флажок,шапочка,колесо. яблоко) дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! Посмотрите, пока мы выполняли задание, к нам прилетел еще один лепесток.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Оранжевого!
Воспитатель: Продолжаем путешествие! (Музыка)
3. Станция «Загадкино»
Воспитатель: Послушайте мои загадки про геометрические фигуры, а отгадки найдите на столе и покажите. (на столе лежат геометрические фигуры)
Моя загадка коротка:
Три вершины, три угла, и три сторонки. Кто же я?. (треугольник)
-Правильно. Вот посмотрите это треугольник, у него три угла и три стороны.
-Следующая загадка, слушаем.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. Кто же я? (круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, и у нас появился еще один лепесток?
Какого цвета он?
Дети: желтый лепесток.
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
4. Станция «Посчитай-ка»
Воспитатель: Станция называется «Посчитай-ка». Посмотрите, ребята, на нашу волшебную доску, посчитайте предметы и соедините их с соответствующей цифрой.
У доски дети работают по цепочке.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот ещё один лепесток прилетел.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы! А теперь выходите ко мне!
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем ладоши)
Начинаем отдыхать!
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать!
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Три четыре назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей.
Едем дальше! (Музыка)
5. Станция «Заплаткино»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый ковёр, только весь в дырках. Надо поставить заплатки. Как вы думаете, на что похожи дырки?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Нужно подобрать геометрические фигуры по форме и по цвету и поставить заплатки (на столе лежит ковёр)
Воспитатель: Вот и получился у нас красивый ковер. Ой посмотрите на цветок, лепесточек сам прилетел к цветку.
Воспитатель: Какой цвет прилетел?
Дети: Голубого цвета!
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
6. Станция «Соседкино»
Воспитатель: На этой станции надо отыскать соседей цифр. (на доске цифры, детям нужно поставить соседние числа)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Вот и прилетел еще один лепесточек? Какого он цвета?
Дети: Синий лепесток.
Воспитатель: Едем дальше! (Музыка)
7. Станция «Скажи - наоборот» (с мячом, дети стоят полукругом)
Ребята, ведь в сказке бывает иногда все наоборот: рыбы могут летать, летом может идти снег, ночью светить солнце. Вот и наше задание называется «Скажи - наоборот».
Я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – твердый
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Грязный – чистый–
Веселый – грустный
Толстый– худой
Хороший- плохой
Длинный –короткий
Вкусный – кислый
Воспитатель:Молодцы вот и прилетел наш последний лепесток. Какого цвета он?
Дети. фиолетовый.
Вот и расцвёл наш Цветик-семицветик. Итак мы с вами проделали длинный путь и выполняли все задания и я предлагаю вам выполнить медаль с цифрой 5 которую вам будут ставить в школе, если вы будете так же стараться как сегодня. На столе цифра 5, детям предлагается намазать цифру клеем и посыпать крупой.
4. Рефлексирующий этап
Воспитатель: Итак мы с вами проделали длинный путь и выполняли все задания и я предлагаю вам выполнить медаль с цифрой 5 которую вам будут ставить в школе, если вы будете так же стараться как сегодня. На столе цифра 5, детям предлагается намазать цифру клеем и посыпать крупой.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
А сейчас давайте вспомним, что мы делали? Какие задания выполняли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу, чтобы вы были самыми дружными и умными! А сейчас я хочу вам подарить еще один медаль с изображением Цветика-семицветика