Галина Горбушина
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе
▼ Скачать
Конспект область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка на тему: «Божья коровка» (вторая младшая группа).
Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «божья коровка».
• Прививать художественный вкус.
«Познавательное развитие»:
• Развивать чувство форм.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Оборудование для детей:
1. Муляж насекомого «Божья коровка».
2. Пластилин, досточка для лепки.
Оборудование для педагога:
1. Коробка
Воспитатель:
Воспитатель: - Ребята, сегодня шла я на работу и встретила почтальона, он мне передал посылочку вот такую коробку. Ну что-то эта коробка ни как не открывается.
Воспитатель:- Нужно отгадать загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
(Божья коровка)
Воспитатель:-Посмотрим, проверим, что же в этой коробке лежит.
,
Воспитатель:- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: - туловище и головка.
Воспитатель:-правильно, а какого цвета туловище?
Дети: - красного.
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Дети: - черного.
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: - черные пятнышки.
.Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Дети:- много.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: - круглая.
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети:- тоже круглые.
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Дети:- туловище.
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети:- ещё меньше.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?
Дети:- у неё нет друзей.
Воспитатель:-Правильно. А что нужно сделать?
Дети:- нужно слепить друзей.
Воспитатель:-Молодцы.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем
лепить друзей для божьей коровки из пластилина.
(Дети присаживаются на свои стульчики.)
Воспитатель:-Ребята, а давайте настроим свои пальчики на мастерство.
Божья коровка
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
Маленькая крошка,
На спине горошки.
Воспитатель:-Ребята для начала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?
Дети:- Самый большой.
Воспитатель: -Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на до сточку и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель: - Чего не хватает у божьей коровки?
Дети:- пятнышек.
Воспитатель:- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровке.
Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
Воспитатель спрашивает:
- Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.
Дети:- прощаются с божьей коровкой.