Елена Генералова
Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке "Божья коровка" в младшей группе
Интегрированное занятие "Божья коровка" в младшей группе
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Божья коровка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Задачи:
- совершенствовать умение лепить из пластилина выразительный образ насекомого (божья коровка, закрепить приёмы скатывания, расплющивания).
- развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа
«божья коровка», прививать художественный вкус;
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
- уточнить знания детей о пользе насекомых;
- развивать эмоциональность речи;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных насекомых, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.
Оборудование и материалы: игрушка божьей коровки, иллюстрации с божьей коровкой, половина скорлупы от грецкого ореха (предварительно покрашенная гуашью красного цвета, заготовка "листик" из зелёного картона (на каждого ребёнка, чёрный пластилин, белый пластилин, дощечка, стека, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, замечательное.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.
Давайте все дружно улыбнемся, за руки возьмемся.
Друг-другу руки мы протянем, тепло сердец своих подарим.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Это прекрасно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие – в страну насекомых. Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. К насекомым относятся: жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. А о каком насекомом сегодня пойдет речь, мы с вами узнаем из загадки.
Загадка
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Чёрненькие точки.
Кто же это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это божья коровка.
Божья коровка – это насекомое, красивый маленький жучок. В природе они встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, жёлтые, розовые, чёрные и т. д. У неё округлое тело яркой окраски с чёрными точками. Божья коровка помогает спасать растения и урожай. Божья коровка очень полезный жучок.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест, она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно.
И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой».
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами слепим такую божью коровку.
Посмотрите на божью коровку, какая она?
Она круглая, красного цвета.
У неё есть лапки, усики, глазки, носик.
На спинке чёрные точки, их много.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы будем лепить, нужно настроить свои пальчики на мастерство.
Пальчиковая гимнастика
На спине жучок лежит
И жужжит, жужжит, жужжит (сжимать и разжимать кулачки).
«Помогите мне, жуку,
Встать на лапки не могу!» (хлопки в ладоши)
Он кричит прохожим.
Мы ему поможем (потереть ладошки)
Жук усами шевелит –
Нам «спасибо» говорит (пошевелить пальцами).
Воспитатель приглашает детей за столы и объясняет приемы работы.
Воспитатель: Вот какие удивительные божьи коровки у нас получились!
Давайте посадим наших милых божьих коровок на наш зелёный листик.
А нам с вами пора возвращаться к нам в группу!
Воспитатель: Итак, о ком мы сегодня узнали? Что вам понравилось? А что было трудным? Молодцы, ребята! Спасибо всем!