Ермакова Юлия
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
(лепка)
Тема: «Декоративная тарелочка»
Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины.
Задачи:
Образовательные
- формировать знания, умения и навыки работы с глиной
- научить применять способы лепки из глины;
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Декоративная тарелочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
-учить простейшим приёмам лепки (раскатывание и сплющивание, уравнивание краев пальцами, смачивание пальцев водой для выравнивания глины, размазывания.)
, формировать умение составлять простые композиции.
Развивающие
-развивать особенности оценки выполненной работы,
- развивать творческие способности
-развивать умение наблюдать, выделять главное;
-развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас;
Воспитательные
- воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любознательность;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать у ребёнка уверенности в своих силах;
- воспитывать наблюдательность и усидчивость.
Оборудование: тарелки декоративные расписные, образец тарелки из глины, глина, дощечки для лепки, баночки с водой, салфетки, фартуки, клеенки на столы.
Предварительная работа: просмотр видеосюжета о производстве столовой посуды, о работе гончара. Рассматривание предметов посуды, картинок с различными росписями тарелок; беседа о посуде, разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Ход:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети стоят на своих местах)
-Ребята, послушайте загадку.
В земле скрывается,
В руках преображается,
Огнем закаляется,
В посуду превращается. (глина)
Правильно, это глина. Сегодня мы поговорим о глиняной посуде.
Садяться на стульчики просмотр презинтации
Рассказ воспитателя о истории появления глиняной посуды. Презинтация(11 слайдов)
После презинтации кто то плачет в домике,воспитатель с детьми подходят к нему,из домика выходит Федора и говорит плаксивым голосом
-Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают
А за ними блюдца, блюдца
Дзинь – ля-ля, дзинь – ля-ля!
- Ребята, скажите, из какой сказки К. И. Чуковского этот отрывок? («Федорино горе»).
-От кого убежала вся посуда?
-Почему?
- Да это Федора Егоровна сама к нам пожаловала в гости.
- Здравствуйте, ребята! У меня такое горе: убежала вся посуда и не вернулась,тарелки мои все наверное раскололись,из чего же я буду есть?
Воспитатель: Дети поможем Федоре не оставим ее в беде? Сделаем ей новую посуду? Ну что отправляемся в город мастеров!
Физминутка: «Если есть хороший друг».
По тропинкам доброты вместе мы шагаем (ходьба по кругу друг за дугом)
И про добрые дела ни когда не забываем.
Всем всегда поможем дружно (в кругу друг на друга кладут руки на плечи)
Потому что это нужно
Добрым быть веселей (руки вытянуты вперед перед собой,взмахивая кистью рук)
Улыбнись нам скорей (дети улыбаются)
Мы в ладоши хлопаем раз,два,три
На наши добрые дела посмотри!
А ты Федора посиди и посмотри как ребята из глины будут лепить посуду,а какую посуду узнаете отгадав загадку?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен?
Бываю глубокой и мелкой,
Скажите как меня зовут– (тарелка)
Воспитатель: - Молодцы! Это тарелка, без которой было бы человеку трудно, неудобно принимать пищу. Мы с вами знаем, как люди изготавливают себе посуду. Давайте вспомним, из какого материала делают тарелки? (ответы детей – из фарфора, глины, стекла, пластика, металла.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем в мастерскую.
Дети подходят к рабочем местам и одевают фартуки
Напомнить детям о технике безопасности работы со стекой во время работы с глиной
И вспомнить правильной посадке за столом.
Пальчиковая гимнастика
«Месим глину»
Мы глину месили, мы глину месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
Показ воспитателя способа лепки тарелочки из глины.
-Я беру комочек глины, скатываю из него шарик (колобок, затем сплющиваю между ладошками. Потом большими пальцами выдавливаю углубление. Теперь ставлю тарелочку на дощечку и, немножко вытягивая пальчиками, формирую тарелочку. Во время работы по необходимости смачиваю пальчики водичкой, что бы глина у нас не трескалась и замазываю влажными пальчиками трещинки. Тарелочка готова. Теперь она должна высохнуть. А для того чтобы они высохли мы их поставим в печку.
Опросить детей (1 человек)
- Давайте вспомним как будем делать тарелку из глины,что сначала и что потом.
Лепка тарелок из глины. По ходу работы детям воспитатель дает детям советы, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель обращается к Федоре
- Ну что понравились тебе тарелки которые сделали наши мастера?
Федора-да понравились,ну что то они какие то скучные не красочные!
А красочные они станут когда глина высохнет и дети их раскрасят.
Приходи к нам завтра в гости.
Федора говорит до свидания и уходит.
5. Рефлексия.
-Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? (ответы)
-Да, мы с вами вспоминали, как, где делают посуду и сами вылепили тарелочки.
-Что теперь надо с вами сделать? (высушить)
Молодцы, вы отлично потрудились, занятие окончено. Идём мыть руки и убираем рабочее место, снимаем фартуки.