Светлана Попкова
Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста "Танк"
Образовательные задачи:
Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста „Танк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Темочки
Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего- конструировании, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики.
-Рисование «Военная техника».
-Беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях.
-Оформление выставки к дню защитника Отечества.
-Разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Оборудование: наборы лего конструктор, схемы и образцы военной техники.
Методы и приемы обучения:
-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.
Ход педагогического мероприятия
Вступительная часть
Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?
-Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою. Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия. -Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. -Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Основная часть.
Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель:. На страже нашей Родины стоит российская армия.
-В нашей армии есть разные рода войск.
-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)
-Морские просторы нашей Родины защишает Военно-Морской флот. Там служат- моряки. -Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках- летчики.
-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли- это все военная техника.)
Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе! -Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два- дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре- тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
(показ воспитателя карточек с упражнениями)
(Звучит сигнал SOS)
Кто знает, что это за сигнал?
(Звучит сообщение о помощи)
Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего- страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего -страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.
Огромная просьба помочь спасти нашу страну!
-Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего- жителям?
-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)
-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.
-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые
модели военной техники из Лего- конструктора.
-Присаживаемся за столы.
Сядьте все красиво, спинки держим ровно…
-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего- конструктором и лежат схемы моделей военной техники.
-Ребята, вспомним название деталей
-Посмотрите какая деталь у меня в руке, найдите такую же в своей коробочке.
-Как она называется (кирпичик)
-А эта деталь (наклонный кирпичик)
-Название этой детали (пластина)
-Это (колесо)
-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)
-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?
(круглая пластина, цилиндр и конус)
-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Пальцы эти все бойцы- удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих
-Два больших и крепких малых руках, потом сжать в кулак)
-И солдат в боях бывалых,
-Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)
-Два сметливых молодца!
-Два героя безымянных,
-Но в работе очень рьяных
-Два мизинца –коротышки,
-Очень славные мальчишки!
-Пальцы встали дружно в ряд
-Десять крепеньких солдат.
-Сейчас я раздам вам образцы техники…
(воспитатель с подноса раздает и называет технику).
-Девочки конструируют вертолет «Черная акула»
-А мальчики ракетную установку «Тайфун»
-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.
Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.
Конструирование техники (помощь воспитателя детям)
-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.
-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?
Заключительная часть
- Ребята, поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего страны ждут военную технику.
(загорается световой сигнал)
-С помощью светового сигнала образцы
военной техники переданы жителям Лего страны.
- Враги, увидев новейшие разработки военной
техники повернули обратно!
Воспитатель:
-Ребята, кому мы сегодня помогали (Лего- стране)
-А как мы помогли? (конструировали военную технику)
-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)
-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).
-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.
Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.
Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.
А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….
-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш….
(уходят под марш «Славянки»).