Охрименко Надежда
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе
«Сказочный лес»
МДОУ «Ц. р. р. -д/с №135»
Г. Магнитогорска
Воспитатель: Охрименко Н. В.
Цель: развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать постройки.
Задачи:
1. Учить строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей;
Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность;
4. Формировать у детей интерес к конструированию, желание творить и изобретать.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я на электронную почту получила письмо. Послушайте что в нем:
«В сказочном лесу случилась беда, прошлой ночью разразился ураган. Он разрушил все дома и повалил деревья. И теперь сказочным героям негде жить. А на улице с каждым днем все холоднее и холоднее. Помогите, пожалуйста»
-Ребята, поможем героям?
-Но для того что бы помочь нужно отгадать загадки:
1. Что за домик на опушке дал приют лисе, лягушке,
Зайцу, волку, мышке- норушке?
Из трубы идет дымок.
Этот домик (Теремок)
2. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, что долго хвостики тряслись!
(«Три поросенка»)
3. Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь ребята вспоминайте, кого прогнал петух в лес?
Кто зайца обманул? (Лиса)
(Избушка ледяная и лубяная)
4. В лесу передом стоит и кривой трубой дымит.
Там яга – лесная бабка- на печи зевает сладко
(Избушка на курьих ножках)
5. Дом огромный изо льда, в нем живу совсем одна.
Заморожу, застужу, никого не пощажу.
Я совсем не нежная (Королева Снежная)
(Дворец Снежной Королевы)
-Скажите ребята, а какие сказки вы знаете, где герои живут в таких же домиках? (Ответы детей)
-Ребята, теперь мы сможем помочь героям. Мы сделаем им новые домики. Но сначала вспомним из каких основных частей состоят дома (стены, окна, двери, крыша т др.)
- Мы сейчас разделимся на команды по 4 человека. Каждая команда построит для одного из героев свой домик.
- Посмотрите у вас на столах разного вида конструкторы, вы сами решайте из чего будете строить (лего, деревянные кубики).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Под грибом –шалашик-домик, там живет веселый гномик
(Ладони соединить шалашиком, указательный и средний пальцы показывают человечка)
Мы тихонько постучим (ладошка об ладошку стучит)
В колокольчик позвоним. (Показываем колокольчик)
Двери нам откроет гномик (Ладони повернуть к себе –показать закрытие, потом развернуть ладони – показать открытие двери)
Станет звать в шалашик -домик (Показываем манящие движение ладошками)
В домике дощатый пол (ладони-ребрами опущены вниз)
А на нем дубовый стол (Левая ладонь сжата в кулак, сверху поставлена ладонь)
Рядом- стул с высокой спинкой (Левая ладонь обращена вверх, правая приставлена кулачком)
На столе – тарелка с вилкой (Одна ладонь изображает тарелку, другая вилку)
И блины горой стоят.
(Самостоятельная деятельность)
- Воспитатель ставит деревья между домов.
-Вот у нас и получился сказочный лес.
Теперь мы прогуляемся по нашему лесу, и ребята -строители расскажут о своих сказочных домах и кого они там поселят.
Все молодцы!