Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект НОД по конструированию «Военно-морская база» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Военно-морская база
Задачи:
Образовательные: обучение конструированию по схеме, а так же самостоятельному подбору необходимого строительного материала.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и памяти, произвольности поведения, пространственного воображения, развитие наглядных форм мышления.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Военно-морская база“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Воспитательные: формирование способности оценивать результат своей деятельности, умение объяснить и рассказать о своей постройки «Военно-морской базы»
Предварительная работа.
1. Беседы о водном транспорте.
2. Рассматривание иллюстраций о водном транспорте;
3. Просмотр мультфильмов на заданную тему.
4. Обучение строительству разных судов по схемам, рисунков.
Материалы:
1. Аудио-сопровождение: из мультфильма «Акватория»
2. Фигурки капитанов
3. Картинки водного транспорта, портов
4. Игрушка-кораблик
5. Картон синего цвета.
Ход НОД
Воспитатель:
– Ребята, наш народ скоро будет отмечать великий праздник, кто знает какой? (День Победы, 9 мая)
– Да! Много лет тому назад теплым июньским летом, ровно в 4 часа утра на наши мирные города стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя и страданий нашему народу. На защиту своей Родины собрались люди разного возраста и профессий, крепкой закалки и мужества.
– Что помогала солдату в победе над врагом? (Военная техника)
Воспитатель:
– Наше воздушное пространство охраняет авиация – боевые самолеты. Кто управляет самолетом? (Штурман, пилот, радист, стрелок).
– Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Кто управляет кораблем? (Капитан, помощник капитана, штурман, боцман, радист).
Есть такая профессия инженер-конструктор - он задумывает строительство любого судна.
А что бы построить судно, нужно знать из каких частей оно состоит!
Кто скажет из чего состоят суда? (Показ на корабле-игрушке)
Воспитатель: (Судно состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.)
-Как называется передняя часть судна? (Нос.)
-Какую геометрическую фигуру напоминает нос судна? (треугольник, угол.)
-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)
-Задняя часть корабля тоже имеет острую форму? (Она более круглая.)
-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)
-Какую форму имеет Палуба (овальную. Для того, чтобы люди свободно передвигались, не боясь упасть в море, у палубы есть борта)
-Кто управляет судном? (Капитан).
Практическая работа
Конструирование «Военно-морской базы» по схемам, картинкам. Дети делятся на подгруппы, кто-то строит лодки, а кто-то строит военную базу (по желанию детей). После конструирования модели, соединяются в одну большую морскую базу, проверяется на прочность.
Заключительная часть.
По окончании «Военно-морская база» выставляется на специальном столе.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось, были какие-нибудь трудности? Давайте рассмотрим работы и вы расскажите, кто что строил.