Марина Слесарчук
Конспект занятия по легоконструированию «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель старшей группы «Б» Слесарчук М. В.
Февраль 2019г.
Данное занятие можно планировать в рамках проведения клубного часа по теме «Лего – конструирование».
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
- Развивать зрительное и пространственное восприятие.
- Активизировать внимание, речь.
- Закреплять умения детей строить по образцу, по памяти.
- Закреплять знания детей о работниках зоопарка, его обитателях.
- Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
- Развивать у детей умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, коммуникативная, самостоятельная, совместная деятельность со сверстниками.
Оборудование: презентация Power Point на тему «В зоопарке», проектор, экран, слайды с изображениями схем построек из «Лего - конструктора», детали конструктора «Лего».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Внимание! Внимание!
Дорогие дети,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас посмотрю,
Кое-что вам расскажу!
Вы сейчас - не унывайте,
мне сегодня помогайте!
Не грусти, друг, улыбнись!
У меня для вас - сюрприз!
Звучит загадочная музыка. Появляется LEGO человечек (слайд со звуковой записью).
-Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам!
-Мы с вами в ЛЕГО - стране. (Беру человечка). А вот и зоопарк. Поспешим к нему! (подходят к столу с зоопарком).
Посмотрите: стены зоопарка разрушены. Сможем ли мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые?
-Сколько нам понадобится деталей для постройки других стен здания зоопарка? (дети считают количество деталей Лего на сохранившейся стене, ответы детей).
-Ребята, попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и вернуть зверей?
-Начинаем строительство.
-Будем восстанавливать стены.
-Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
-Зоопарк восстановлен!
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие вы молодцы! А зверятам здесь будет удобно? (ответы детей).
- Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать животных, но животных в зоопарке нет, они все разбежались.
Физкультминутка «Ученые мартышки» (проводит ребенок)
Две проказницы мартышки (оттопырить уши)
Полистать любили книжки (одну руку
положить раскрытой ладонью вверх,
пальцами другой изобразить перелистывание книги)
Потрясти их, полизать (изобразить
Как трясет книгу, раскрыв ладони, языком
изобразить лизание)
И как будто почитать (ладонь одной руки
раскрыта, пальцем другой как бы
прослеживается текст).
Ловко принялись за дело
И очки они надели (изобразить надевание
очков: сначала сделать круги из пальцев, а
затем указательными пальцами обеих рук
провести за ушами, изображая дуги очков,
К носу книжку поднесли,
Вдруг подальше отвели-
Ничего в очках не видно (закрыть глаза ладонями)
И мартышкам так обидно! (изобразить
собирание слёз в ладонь).
Работа со схемами
-У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами - в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.
Кто какого животного хотел бы собрать?
-Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
-В нашем зоопарке поселился…
-Расскажи о нём (рассказы детей о животных).
-Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. Ребята, вы помогли жителям Лего - страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться.
-Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в неё играют,
Зверей не обижают.
А нам же друзья, на прощанье,
Осталось сказать до свидания!