Елена Капранова
Конспект занятия по лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птичек.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
2. Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО, взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе.
Материалы и оборудование:
конструктор LEGO WeDo (один на 2-3 ребёнка, проектор, компьютер, экран.
Подготовительная работа:
Чтение книг о дружбе и взаимовыручке. Рассматривание альбомов и книг о животных.
Ход:
Организационный момент
Добрый день!
Ребята, рассаживайтесь парами (или по трое) на понравившиеся вам рабочие места.
Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Мир ЛЕГО».
Жили – были птички. Они были красивые, но никто не хотел с ними дружить. Сильно горевали птички, а потом узнали, что есть волшебная страна – ЛЕГО. Всё в этой стране сделано из конструктора. Все животные и птицы, там живут дружно и никто никого не обижает. Но что бы попасть в эту страну, нужно пройти испытания. При переходе через волшебный мост, в страну ЛЕГО, каждое живое существо превращается в горсть кубиков ЛЕГО, и если дети неправильно соберут конструктор по схеме, то птички не оживут. Недолго думала птички, ради дружбы решили пройти все испытания. Пришли птички на ЛЕГО мост, и доверили нам с вами свою жизнь. Если мы не сможем по схеме из конструктора ЛЕГО правильно собрать птичек, то они никогда не оживут. Работать с конструктором мы умеем, а поможет нам в этой работе наша дружба и умение работать в команде.
Физкультминутка
Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев
«Наши пальчики»
Пальцы встали дружно в ряд: Показать ладони с выпрямленными пальцами.
Десять крепеньких ребят. Сжать пальцы в кулаки.
Эти два - всему указки. Показать два указательных пальца.
Все покажут без подсказки. Пальцы придерживать большими.
Пальцы - два середнячка, Показать два средних пальца.
Два здоровых бодрячка. Пальцы придерживать большими.
Ну, а эти - безымянны, Показать безымянные пальцы. Остальные
Молчуны, всегда упрямы. придерживать большими.
Два мизинца - коротышки, Показать мизинцы. Все: остальные пальцы
Непоседы и плутишки. придерживать большими пальцами.
Пальцы главные средь них,- Показать два больших пальца, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулаки.
На ваших столах стоят коробки с конструктором, откройте их. На экране ноутбуков вы видите схему согласно которой вы будете собирать ЛЕГО птичек. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагог помогает детям.)
Для того, что бы птички ожили, воспользуемся вот этой программой
Итог
Сейчас проверим всё ли мы сделали правильно, и если это так, то птички оживут. Поздравляю вас всех! Все птички ожили, а это значит, что ошибок нет!
(Дети играют с получившимися птичками)
Но на этом сказка не окончилась. В удивительной стране ЛЕГО, наши птички найдут друзей, которых мы будем собирать.