Елена Юрьева
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику, составлять растения из отдельных деталей сделанных способом «квилинга». развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: клей, трубочки, нарезанная цветная бумага, картины о весне, первоцветы, маска медведя. Грамзапись музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
На полянке, у тропинки, пробиваются травинки.
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Подснежники“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
А как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны.
- дни стали длиннее,
- солнце светит ярче,
- снег тает, бегут ручьи,
- прилетают птицы,
- травка зеленеет.
Стук в дверь. В гости к детям приходит медвежонок.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Мишка:Здравствуйте ребята. Ручей пробил себе дорогу через нашу берлогу и я проснулся. Вышел погулять и заблудился, а что вы тут делаете?
Восп. :А мы беседуем о весне. И как раз говорили о том, что когда снег тает, появляются первые цветы, как они называются?
Дети:подснежники.
Восп. :молодцы, правильно.
Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега, когда на деревьях нет еще листвы. Они любят простор и свет. В музыке, живописи, и конечно в поэзии, звучит тема подснежника. Давайте послушаем, как поэты говорят об этих цветах в своих стихах.
Ю. Капотов.
Из земли подснежник
Вышел на рассвете
Глянул боязливо:
Не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем:
Все должно цвести.
Бегают ребята
По тропе гурьбой
И цветет подснежник
Нежный, голубой.
Е. Серов
Выглянул подснежник
В полутьме лесной
Маленький разведчик
посланный весной.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега
Пусть лежат под снегом
Сонные луга
пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,-
И весна придет.
Восп. :А сейчас давайте представим, как начиналась весна и сквозь землю пробивался первый цветок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник». На фоне музыки воспитатель говорит и дети вместе с ним выполняют пальчиковую гимнастику)
Физминутка.
Стучат все громче дятлы
Синички стали петь
Встает пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок
А из-под старой травки
Уже глядит цветок
Мишка:Ой, сколько цветов! Я их в букетик соберу и своей маме подарю (ловит «цветы», а они разбегаются)
Не удалось букет собрать
Осталось только мне рыдать.
Оставаться здесь мне ни к чему
Пожалуй я домой пойду.
Восп. :Подожди, Мишка. Для каждого дела нужно старание,
Нужно терпение, нужно внимание.
Ведь даже малыш знает всегда,
Что без труда….
Дети:Не выловишь рыбку из пруда.
Восп. :Давайте, ребята, доделаем цветы- подснежники, которые мы начали делать на прошлом занятии и подарим их мишке. Пусть у него будет целый букет. Сейчас вспомним как делать цветок.
- из чего сделан стебелек? (из цветной бумаги скрученной в трубочку)
- из чего собираем цветок? (из отдельных лепестков. Тонкая полосочка бумаги скручена и сжата в виде капельки)
- как будем делать листики? (скручиваем тонкие полоски бумаги в тугие роллы, распустить, прищепнуть с двух сторон)
- потом склеиваем и собираем объемный цветок.
Дети самостоятельно выполняют, потом дарят цветы Мишутке.
Миша:Спасибо, ребята, досвидания!
Восп. :Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:Беседовали о весне, читали стихи о подснежниках, слушали музыку Чайковского, делали цветы способом «квиллинга».
Конец.