Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу в старшей группе «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей делать базовую форму «квадрат». Продолжать учить накручивать знакомые базовые формы. Упражнять в умении приклеивать получившиеся детали в определённой последовательности. Развивать умение создавать из частей целое, мелкую моторику пальцев, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Расширить и активизировать словарь детей по теме: неуклюжий, толстячок, вприсядку, без оглядки
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по квиллингу в старшей группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
иллюстрации снеговика и зайчика, иллюстрации снеговика, зайчика, шариков, изготовленных в технике квиллинг, образец, полоски бумаги голубого, белого, ярко-розового цвета; цветной картон, глазки, носик для снеговика, усики для зайчика на каждого ребёнка, аппарат для квиллинга, кисти для клея, клей ПВА.
Ход:
Педагог:
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Перемена настроения.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся-
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся-
На занятие отправляемся
Педагог: «Ребята, к Вам в гости кто-то пришёл, отгадайте…»
Загадки:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … (снеговик)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?. (зайка)
Показ иллюстраций
Рассказ педагога: «Наступила зима, холодная и снежная. Метели и вьюги по ночам завывают. По лесам мороз трещит. Небо тучами зарыто, а из туч снег валит большими хлопьями. Бежал зайчик по снежной дороге и увидел снеговика.
- Снеговик, ты белый и я. Давай с тобой дружить?
- А ты мой нос - морковку не съешь?
- Нет!
-Тогда давай!
- Знаешь, я очень хочу попасть к детям на праздник, там так весело!
- А давай с тобой возьмём подарки и отправимся туда вот по этой дорожке…
И под весёлую музыку они отправились в гости к ребятам в детский сад…»
Прослушивание музыки «Если с другом вышел в путь…»
Педагог: «Ребята, давайте сегодня изобразим, как зайчик и снеговик идут по снежной дорожке на праздник».
Показ и рассматривание иллюстраций снеговика и зайчика, изготовленных в технике квиллинг, выделение базовых форм.
Показ способа накручивания новой базовой формы – «квадрат».
Напоминание с помощью детей способа накручивания знакомых базовых форм.
Напоминание правил работы с инструментами.
Последовательность выполнения работы:
1. Накручивание и приклеивание деталей для снеговика (5 «свободных ролов», «квадрат», «глаз»
2. Накручивание и приклеивание деталей для зайчика (2 «свободных рола», 6 деталей «глаз»
3. Дополнение героев мелкими деталями : зайчика - глазками, усиками, снеговика – глазками, носом- морковкой.
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая,
Шагает наш снеговичок, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Нос - морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
Физминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).
Итог:
Педагог оценивает «героев», качество накрученных для них деталей, оценивает качество накрученной новой базовой формы, аккуратность в наклеивании, нацеливает на дальнейшую работу.