Анна
Конспект занятия по квиллингу (кружок «Волшебный квиллинг») в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимнее дерево"
(коллективная работа, 2 занятия)
Цель: Учить детей накручивать полоску бумаги на стержень и заклеивать край полоски. Создание условия для развития умения скручивать элементы «свободная спираль», «капелька». Учить наклеивать на веточки аппликативного дерева. Учить работать в коллективе.
Задачи:
Обучающая:
• учить скручивать формы (свободная спираль, капля).
Развивающая:
Темочки:
- Аппликации в технике квиллинг
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
• развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;
• развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус.
Воспитывающая:
• воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и инструменты: Лист бумаги голубого цвета формата А-3 с изображением дерева, полоски белого цвета, клей, кисточка, ножницы, стержень от ручки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение для создания положительного эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг: (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
- Ребята, я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А ушки готовы? Вижу, что все готовы.
- Ребята, а какое время года вам больше всего нравится? Почему оно вам нравится? А сейчас какое у нас время года? Правильно, зима. А сказки вы любите? Хотите, я расскажу вам сказку о зиме? Тогда слушайте, сказка начинается.
- В волшебном лесу, на далеком Севере, где всегда холодно, стоял ледяной дворец, разукрашенный ледяными и снежными узорами. В этом дворце жила Зимушка – зима. Ребята, а как вы думаете какая зима?
- Вы все правильно сказали, но несмотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима каждый день летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем. (Демонстрация иллюстраций с изображением зимних деревьев. Обсуждение детьми и воспитателем иллюстраций.)
2. Практическая работа.
- Вы хотите попробовать сделать такое красивое дерево?
- Прежде чем мы начнем, предлагаю потренировать наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправленно)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
- Молодцы ребята, а теперь давайте подойдем к столу. (На столе разложено все необходимое оборудование, кроме бумаги.) Ребята, чем зима укутывает деревья? (Инеем, снегом.) Но у нас нет ни снега, ни инея. Из чего же мы можем с вами сделать наши зимние деревья? (Из бумаги.) Молодцы, ребята. Сегодня мы будим работать с бумагой. Какого цвета бумага нам нужна? (Белого.)
- Ствол и ветки у дерева уже есть, чего не хватает? (снега на ветках)
Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будим делать снег. (Показывает пошагово выполнение работы.)
- Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами, клеем, стержнем.
- А теперь приступаем к работе.
Сделайте тугой ролл, наматывая бумажные полоски на стержень. Затем его снимаем, не допуская раскручивания. Затем раскручиваем его до нужного размера, и подклеиваем кончик. Затем придавайте роллам разнообразные формы, сдавливая пальцами обеих рук в определенных зонах.
Ролл — свободная спираль
Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).
Капелька
Из спиральки легко делается капля: нужно просто зажать между пальцами один край спирали, чтобы получился острый уголок. Конец ленты приклей.
- Мы сделали детали для создания снежинок, которыми мы украсим наше дерево, немножечко устали. Давайте отдохнем, поднимайтесь.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)
- Теперь приступаем к созданию снежинок, склеивая детали между собой.
Готовые снежинки наклеиваем на ветки дерева.
- Посмотрите, как мы дружно поработали. Какая интересная работа получилась. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательное зимнее дерево. (Рассмотреть работу.)
3. Рефлексия.
- Вам работа понравилась?
- Трудно ли было выполнять эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались.