Людмила Пасикова
Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы «Подарок папе»
Задачи:
Учить детей скручивать полоски бумаги, нарезанной «бахромой», в тугой рол, раскрывать «бахрому», создавая пушистые цветы для украшения воздушного шара. Упражнять в умении аккуратно приклеивать цветы в определённом порядке на силуэт воздушного шара (посередине, по кругу, в ряд). Развивать аккуратность, интерес к занятию, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать любовь и уважение к ближнему.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы „Подарок папе“» размещена в разделах
Иллюстрация воздушного шара, воздушного шара в технике квиллинг, девочки и мальчика в технике квиллинг, картон с наклеенными силуэтами облаков, силуэтом воздушного шара на каждого ребёнка, полоски цветной бумаги шириной 8мм, нарезанные бахромой для создания «пушистых» цветов, полоски цветной бумаги 2мм, аппарат для квиллинга, зубочистки, клей ПВА, кисти.
Ход:
Показ слайдов про пап.
Чтение стихов:
Мой папа самый сильный,
Мой папа знает всё.
Про мир автомобильный,
И разное зверьё.
Про горы и дороги,
Про всё, что есть вокруг.
Бывает папа строгим,
Но он всегда мой друг.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может чашки он помыть,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Папа мой большого роста,
На него смотреть не просто:
Нужно голову задрать,
Чтоб «Привет!» ему сказать.
Садит он меня на плечи
И катает целый вечер.
Перед сном читает книжки,
Днём играем в кошки-мышки.
Папа добрый, сильный очень,
Всё он может, что захочет.
Всем секрет свой открываю,
Что я папу обожаю!
Мой милый папа, в День отца
Тебя сердечно поздравляю
И благодарность выражаю
За сделанное для меня.
Папуля, я люблю тебя!
Педагог: «Ребята, приближается праздник Пап.
За что вы любите своих пап?
Сегодня мы будем выражать папе свою любовь с помощью подарка.
Я предлагаю вам полететь к папе на красивом воздушном шаре, с высоты громко-громко закричать, как вы его любите и пригласить покататься с вами высоко в небесах, чтобы помечтать вместе с папой о хорошем… Согласны?»
Рассматривание иллюстрации воздушного шара. Педагог предлагает украсить его цветами в технике квиллинг, чтобы сделать нарядным. Обращает внимание на заготовки цветов, показывает с помощью ребёнка способ накручивания бумажных полос, нарезанных бахромой.
Также обращает внимание на то, что готовые цветы приклеивать к силуэту воздушного шара следует не хаотично, а в определё нной последовательности: в центре, по кругу, можно в ряд.
Дети под музыку приступают к накручиванию цветов, приклеивают их к силуэту воздушного шара.
Физкультминутка «На воздушном шаре»
Исходное положение: дети стоят полукругом
Мы летим над облаками, (развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево)
Мы хватаем их руками, (выполнять хватательные движения четыре раза)
Задеваем головой. Ой! (наклонить голову и накрыть ее двумя руками)
Если дома не сидится, (поманить к себе три раза одной рукой)
Приглашаем прокатиться (три раза - другой)
По дорожке голубой (вытянуть обе руки вперед и развести в стороны, ладошками вверх)
Радуга цветная (нарисовать радугу правой рукой слева направо)
Спинку выгибает (нарисовать радугу левой рукой слева направо)
Это нам от солнышка (руки согнуты в локтях (локти внизу, ладони повернуты на зрителя, пальцы растопырены, поднять руки вверх и опустить)
теплого привет (руки в том же положении, поднять их и опустить)
Звездочки мигают, (обеими руками одновременно жать и разжать кулачки на уровне глаз 4 раза)
Нам добра желают, (скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево)
Мы им улыбнемся (улыбнуться, развести руки в стороны)
И споем в ответ. (положить руки на колени)
Ля-ля-ля
Итог
Педагог хвалит детей за красиво накрученные цветы, за аккуратное и последовательное наклеивание, нацеливает детей на дальнейшую работу.