Калинина Татьяна Ивановна
Конспект занятия по кружковой театрализованной деятельности для детей 4–5 лет «Станция «Лесная»»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КРУЖКОВОЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ “ Станция “ Лесная””
Ход занятия
Звенит колокольчик.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Мы очень рады вас снова видеть в нашем зале. Давайте поиграем в игру.
Игра – приветствие
Каждый называет свое имя и рассказывает, что он любит делать, когда его никто не видит.
Педагог. Здорово. Ну что ж, сегодня мы с вами отправимся путешествовать дальше по Театральной стране. А как мы будем путешествовать, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Публикация «Конспект занятия по кружковой театрализованной деятельности для детей 4–5 лет „Станция „Лесная““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
Куда не пойдёшь, всё на них взглянешь. (Ноги)
Двух братьев вернее на свете нет. (Ноги)
Педагог. Отправляемся в путешествие пешком. Нам нужно взять с собой рюкзаки. Одеваем и пошли.
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Дети идут за педагогом “змейкой”.
Педагог. Ой, ребята, посмотрите, речка, а через нее перекинуто – бревно. Вот как мы по нему пройдем. (Приставными шагами)
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Педагог. Вот и в лес мы пришли, появились комары.
Они пищат, укусить нас хотят.
Ловите их скорее. (Дети изображают пищащих комаров и хлопают в ладоши – “ловят” комаров.)
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Педагог. В сказочном лесу надо быть очень внимательными. А вы внимательные? Сейчас посмотрим.
Упражнение по ритмопластике “Муравьи”
Когда я скажу “муравьи”, вы будете тихо бежать на месте на носочках. Как только я скажу “птица”, вы должны присесть.
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Педагог. Ребята, мы забрели в самую чащу, ветки так и закрывают нам путь. Но мы все преграды преодолеем. (имитируем движения)
Педагог. Дети, а если мы в лесу заблудимся, что нужно делать?
Ответы детей : Кричать Ау.
Педагог. Давайте попробуем сказать Ау. Мы наберем побольше воздуха, но кричать не будем, а скажем протяжно. А-у-у-у-у. Молодцы.
Педагог. Вот и добрались на станцию “ Лесная”. Да тут грибов видимо-невидимо. Ну-ка, оглянитесь по сторонам. Ой, а я вижу какой-то гриб.
Пантомимический этюд
(дети передают жестами содержание стихотворения)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Боровик не в духе,
Его покусали мухи.
Педагог. Вот какую палочку я нашла. Она волшебная. Я сейчас буду изображать предмет, а вы отгадайте его.
Пантомимические загадки
Педагог изображает движения с палочкой (ключ, гвоздик, зубную щетку, карандаш, градусник, свечку, дудочку, а дети отгадывают, во что она превратилась.
Педагог. Молодцы, какие вы сообразительные. В лесу очень много разных звуков. Например, дятел стучит по дереву (слушаем запись).
- Он стучит вот так: тра-та-та-та, тра-та-та-та.
Дети отхлопывают ритм, топают согласно ритму.
Сова ухает: Ух-у-ух, ух-у-ух.
Дети отхлопывают ритм, топают согласно ритму.
Кукушка кукует: ку-ку, ку-ку.
Дети отхлопывают ритм, топают согласно ритму.
Учить детей отхлопывать и топать по заданному ритму вместе, по парам.
Ритмические загадки
Педагог. А теперь я буду хлопать, а вы отгадайте, кто это – дятел, сова или кукушка.
- Какие же вы старательные. Ручки у нас поработали, ножки поработали, а теперь пусть поработает язычок.
Артикуляционная гимнастика
Скажем волшебные слова: “Чоки-чоки-чоки-чок, поработай, язычок!”
“Чистим зубки”
“Вкусное варенье”
“Лягушки”
“Слон”
Повторение стихотворения с жестами и интонацией
Надувала кошка шар.
А котенок ей мешал.
Подошел он, лапкой топ.
И у кошки шарик – лоп!
Педагог. Молодцы, все помните. Отправляемся дальше.
Мы идем, идем, идем,
Никогда не устаем.
Все преграды на пути
Можем запросто пройти.
Работаем над интонацией
Педагог. Ребята, мы попали в гости к гномам. Это маленькие человечки. Они умею говорить только “хо-хо-хо”. Давайте мы с ними поговорим на гномьем языке.
Детям надеть колпаки.
Педагог. Мы с вами посчитаемся, кто начнет.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Педагог. Как человечки удивятся, разозлятся, порадуются, обидятся, похвастаются?
Дети с заданной интонацией проговаривают “хо-хо-хо”, сопровождая речь соответствующей мимикой и жестами.
Педагог. Ребята, вы просто молодцы.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Железнова Е. “Целый час мы занимались”
Угощение баранками.