Мария Белякова
Конспект занятия по кружковой работе «Обучение детей мордовскому-эрзя языку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вводное занятие. Игрушки: зайчик, медвежонок»
Программное содержание: Познакомить детей с мордовским-эрзя языком. Дать основные сведения об истории народа, его происхождение и расселение.
Учить детей обозначать словом видимые предметы, распознавать слова в составе высказывания. Способствовать эффективному запоминанию новых слов, используя для этого игры и игровые ситуации. Воспитывать любовь к эрзянскому языку.
Материал и оборудование: Игрушки: зайчик, медвежонок, ежик, коробка с сюрпризом.
Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Обучение детей мордовскому-эрзя языку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мордовия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Методические приемы: Беседа, дидактические игры: «Цепочка», «Отгадай название игрушки», «Кого не стало», подвижная игра «В зайчиков» («Нумолнесэ»).
Словарная работа : Овтыне, нумолнэ, сеельне; речевые образцы: Шумбратадо, эйкакшт. Те кие? - Те овтыне. Те нумолнэ. Те сеельне.
Предварительная работа : Игры детей с игрушками, разучивание мордовской народной игры «В зайчиков» («Нумолнесэ»).
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы с вами живем в республике Мордовия. Наша республика – частица нашей страны – России. В нашей стране много республик. Люди, которые живут в разных республиках России, разговаривают на своем родном языке. В нашей республике есть свой родной язык – мордовский. Он подразделяется на две языковые группы - эрзя и мокша. Мордовский язык очень красивый. Столица Мордовии — город Саранск. Сейчас я вас научу приветствовать друг друга на эрзянском языке.
- Шумбратадо, эйкакшт! Здравствуйте, дети.
Дети: Шумбратадо!
Дидактическая игра (Далее Д/и) «Цепочка».
(Дети по очереди здороваются друг с другом на эрзянском языке и садятся на места).
Воспитатель: (Показывает детям коробку) Давайте посмотрим, что в ней.
(Воспитатель достает из коробки игрушки).
Воспитатель: Это зайчик, медвежонок, ежонок. Дети, мы сейчас будем учить название игрушек по-эрзянски.
(Воспитатель медленно, четко произносит название игрушек на эрзянском языке и выстраивает их на столе).
– Те нумолнэ (зайчонок).
– Те овтыне (медвежонок).
– Те сеельне (ежонок).
Хоровые ответы детей.
Физкультминутка.
«Вправо, влево повернись
И в зайчиков превратись».
Подвижная игра (далее П/и) «В зайчиков» («Нумолнесэ»).
Д/и «Отгадай название игрушки» (см. Приложение).
Д/и «Кого не стало» (см. Приложение).
Воспитатель: О чем мы говорили?
Дети: Об игрушках.
Воспитатель ставит игрушки на стол и еще раз повторяет вместе с детьми названия игрушек по - эрзянски. Воспитатель хвалит детей и прощается с ними по- эрзянски:
Воспитатель: Вастомазонок, эйкакшт. До свидания, дети.
Дети: Вастомазонок.
Приложение.
Д/и «Отгадай название игрушки».
Цель игры: учить детей соотносить игрушку с ее словесным аналогом на эрзянском языке.
Ход игры:
В. Я сейчас закрою глаза и дотронусь до какой-нибудь игрушки. Вы следите за тем, как я буду называть её. Если я отгадаю, вы скажете: «Да, те овтыне» и т. д.
Д/и «Какой игрушки не стало».
Цель игры: учить детей произносить название игрушки на эрзянском языке.
Ход игры:
В. Вы закроете глаза. Когда вы «спите», я прячу одну из игрушек. По команде «просыпайтесь»,откройте глаза и скажите по - эрзянски, какая игрушка пропала. Тот, кто первым отгадает, т. е. назовет правильно на эрзянском языке игрушку, прячет следующую.
П/и «В зайчиков»
Цель игры: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
Ход игры:
Из числа играющих выбирается собака, остальные – зайцы. Зайцы бегают, собака их ловит. Если зайцы приседают, то их ловить нельзя.
Пойманные зайцы помогают собаке ловить игроков. Игра заканчивается, когда все зайцы будут пойманы.
Правила игры: Если заяц присел, его ловить нельзя. Заяц считается пойманным, если собака дотронулась до него рукой.