анна краюхина
Конспект занятия по рисованию поролоном с использованием трафарета на тему «Бабочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по кружковой деятельности
по нетрадиционному рисованию в технике печать поролоном с трафаретом на тему «Бабочки» в младшей группе.
Цели: продолжать знакомить детей с техникой – печать поролоном с трафаретом.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в технике печатания;
-учить детей создавать изображение бабочки, нанося краску по возможности равномерно по всему трафарету;
- закреплять представления о насекомых.
Развивающие:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-развивать творческое воображение, мышление, фантазию, умение создавать композиции и передавать образ природы в рисунках, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом;
-развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
-воспитывать художественный вкус.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: волшебная палочка, кукла фея, альбомные листы, гуашь двух цветов, трафареты, губки, салфетки, клеенки, на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Насекомые» и беседы о насекомых, чтение рассказов и стихотворений, наблюдение за насекомыми в природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла вот эту палочку. Она похожа на волшебную. Как вы думаете кто ее мог потерять? (ответы детей) Может фея? (ответы фея).
Воспитатель: Ребята, волшебная палочка поможет нам отыскать фею. Давайте закроем глаза. Раз, два, три, фею ты найди.
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. А вот и фея. Послушайте про нее стихотворение:
В лесу живёт Лесная Фея
Среди букашек и стрекоз
В нарядном платье орхидеи,
На голове в венке мимоз.
Она всё знает и умеет,
Она здесь главная в лесу.
Волшебница — Лесная Фея —
Ест землянику, пьёт росу.
Проверит — всё везде в порядке,
Приметит каждый стебелёк
И с птичками сыграет в прятки,
И всем нам песенку споёт.
Воспитатель: Но фея- то наша грустная. Дети, фея рассказала, что она любит играть с бабочками, летать с ними с цветка на цветок. У нее такие же крылышки, как у бабочек. Но сейчас ей очень грустно, потому что бабочки куда-то улетели. Давайте поможем фее и нарисуем ей бабочек. Но сначала давайте поиграем.
Физкультминутка «Наша бабочка»
Наша бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Воспитатель: Ребята, но нарисовать бабочек мы сможем только в детском саду. Давайте пригласим фею в детский сад, все вместе покружимся и окажемся в группе.
(воспитатель с детьми кружатся с феей).
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать бабочек для феи.
(дети проходят за столы).
Воспитатель: Ребята, бабочки бывают разного цвета. У них есть крылышки. С помощью крылышек они любят летать и садится на цветочки. Мы с вами будем рисовать бабочек с помощью поролона. Этот способ называется «печать поролоном с трафаретом». Для этого возьмем с вами трафарет, кладем его на лист бумаги, и придерживаем его рукой. Затем другой рукой берем губку, макаем ее в краску и закрашиваем бабочку внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы получилась ровная и отчетливая бабочка. Таким образом мы рисуем бабочек. После того, как мы поработали губкой, убираем трафарет. (дети выполняют задание, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).
Воспитатель: Мои маленькие художники, вы нарисовали красивых бабочек на полянке. Фея заберет их в свой волшебный лес и оживит волшебной палочкой.
(воспитатель взмахивает палочкой, фея благодарит ребят за помощь).
Воспитатель: Дети, кто нам оставил волшебную палочку? Кого мы сегодня рисовали? (ответы детей). Вы молодцы.