Марина Дайбова
Конспект занятия по краткосрочной образовательной практике «Весёлая пуговица» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краткосрочной образовательной практике
Технической направленности «Весёлая пуговица», для детей 5 - 6 лет.
Основной вид деятельности: продуктивный.
Продукт деятельности: Форма: мастерская.
Длительность: 20 мин.
Цель: Формирование представлений у детей об одном из видов маятника - крутильного, его применении, обучение изготовлению игрушки – маятника из пуговицы с 2-мя отверстиями и нити.
Публикация «Конспект занятия по краткосрочной образовательной практике „Весёлая пуговица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
Научить детей изготавливать игрушку - маятник (крутильный) из пуговицы с 2 - мя отверстиями и нити;
Учить детей передавать ускорение вращению пуговицы за счёт растяжения нити;
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику рук;
Развивать у детей интерес и желание изготавливать игрушки своими руками.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением старинных пуговиц и механических часов; поэтапные алгоритмы изготовления игрушки – маятника; аудиомагнитофон.
Раздаточный: 10 шт. крупных пуговиц с 2-мя отверстиями, моток крепкой нити, ножницы.
Ход деятельности:
Организационная часть.
Загадка.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети
Застегну я всё на свете!
Ответ: Пуговица
Воспитатель:
- Ребята, по дороге в д/с я нашла пуговицу. Вот она. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой. Расскажите, какая она?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Расскажите мне, что же такое - пуговица?
Предположительные ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это застёжка на одежде. Какие застёжки вы знаете еще?
Предположительные ответы детей : - Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.
Воспитатель:
-. Молодцы!
2. Практическая часть.
Воспитатель:
- Хотите, я вам расскажу историю пуговицы?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Тогда слушайте.
История пуговицы.
История пуговицы началась семьсот лет назад. Но имени человека, который ее придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.
Так как в те времена мужская одежда была не менее яркой, чем женская пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. А на мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым. История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13 600 золотых пуговиц.
По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева для простых людей.
«Пуговица» в русском языке имеет то же корень, что и слово «пугать». И ученые считают, что это совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. Для «большей силы» в них подкладывали еще и кусочек металла или круглый камешек, который при движении издавал звук, похожий на звон бубенца.
За столетия, каких только пуговиц не было. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. А в современных галантерейных магазинах в продаже потрясающий выбор пуговиц!
На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской слева. Считается, что во времена внедрения пуговиц мужчины одевались сами, а женщин одевали служанки – поэтому для них пуговицы пришивали в зеркальном отражении.
Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.
Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед.
Воспитатель:
- Я хочу вам показать, какими были самые первые пуговицы и пуговицы, которые носили короли, с драгоценными камнями.
(Показ картинок с изображением разных пуговиц).
Физкультминутка «Пуговица».
(Дети встают в хоровод, звучит музыка).
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети загибают по очереди пальчики)
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим. (Отводят руки за спину)
Голову поднимем выше, (Закидывают голову назад)
И легко, легко подышим. (Дышат легко)
В руки пуговку возьмём (ребёнок берёт пуговицу в руки)
Разглядим и отдаём. (Когда остановится мелодия, ребёнок, у которого в руках пуговица, называет свойства пуговицы, большая, зелёная и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, хотите, я вам открою один секрет?
Ответы детей.
Воспитатель:
-.У нашей пуговицы есть ещё вторая жизнь! Я научу вас делать из простой пуговицы и обычной нитки интересную игрушку! Согласны?
Ответы детей.
(Воспитатель демонстрирует игрушку – маятник детям)
Воспитатель:
- Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это крутильный маятник! Это не только игрушка, крутильный маятник используют учёные в лабораториях, им проверяется закон всемирного тяготения.
- Крутильные колебания маятника можно использовать для определения скорости пули.
- И, наконец, в карманных и наручных часах применяется крутильный маятник. Колесико - балансир под действием пружины вращается то в одну, то в другую сторону. Его равномерные движения обеспечивают точность работы механизма часов.
- Хотите смастерить такую игрушку?
Ответы детей.
- Тогда занимайте рабочие места.
(Дети садятся за свои рабочие места, на которых лежат пуговицы и ножницы, алгоритмы изготовления маятника)
Воспитатель:
- Ребята, на столах у вас лежат ножницы, давайте вспомним, как с ними нужно обращаться?
Ответы детей.
Воспитатель:
-. Молодцы! Теперь можем приступить к работе!
Инструкция изготовления игрушки - маятника:
1. Для этого опыта выберите большую пуговицу и крепкую нитку.
2. Отрежьте 60 -70 сантиметров нити. (Показ воспитателя длины нити)
3. Проденьте в пуговицу, в два ее отверстия, суровую нитку и концы нитки свяжите.
4. Возьмите за концы нитки, поместив пуговицу посередине.
5. Круговыми движениями рук добейтесь, чтобы нитки скрутились. Когда они хорошо скрутятся, потяните их в разные стороны. Пуговица начнет быстро вращаться и по инерции закрутит нитки в другую сторону.
Воспитатель:
- Чередуя натяжение и ослабление ниток, мы заставим пуговицу быстро вращаться то в одну, то в другую сторону. Всякий раз, когда мы тянем концы ниток и этим самым их раскручиваем, мы сообщаем пуговице порцию энергии. Наши руки в данном случае, исполняют роль двигателя. Пуговица будет в движении до тех пор, пока вам эта забава не надоест.
3. Заключительная часть.
Результат деятельности, рефлексия:
Воспитатель:
- Ребята, на сегодня наша игра – занятие заканчивается.
Расскажите, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Простые опыты для дошкольников». Авт. Султанова М. Е. - г. Москва, ООО «Хатбер - пресс» 2014 г
2. «Твои первые научные опыты» из серии «исследуй это» авт. Комаров С. В. Г. Москва - 2011 г. Издательства АСТ.