Получи документы

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Знаменитые люди. А. С. Попов — изобретатель радио»

Вера Шлапак
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Знаменитые люди. А. С. Попов — изобретатель радио»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с великим русским изобретателем А. С. Поповым и его изобретением.

Задачи:

1. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано.

2. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

3. Воспитывать уважение к труду изобретателя, патриотические чувства, гордость за изобретения, сделанные в нашей стране.

Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Знаменитые люди, А, С, Попов — изобретатель радио“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки (самолёт, птица, стрекоза, вертолёт, парашют, одуванчик, холодильник, снег, липучка, репейник, подводная лодка, акула, ласты, тюлень, шланг, слон) ; презентация «А. С. Попов - изобретатель радио».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто такие изобретатели.

Дети: Это люди, которые создают новые вещи, улучшают уже существующие предметы.

Воспитатель: Верно. А какими качествами должен обладать изобретатель?

Дети: Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.

Воспитатель: Прежде чем начать изобретать, человеку нужно много учиться, хорошо разбираться в том, с чем он работает. А как вы думаете, у кого или у чего учились самые первые в истории люди-изобретатели?

На что они смотрели, прежде чем изобрести различные вещи?

Дети: Они смотрели на животных, на растения.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Природа и изобретения».

На столе лежат карточки, на которых изображены изобретения человека. Каждый из вас по очереди будет брать карточку и искать на мольберте изображение животного или растения, за которыми человек наблюдал, когда изобретал эту вещь.

( Детям предлагаются карточки: птица - самолёт, стрекоза – вертолёт, одуванчик - парашют, холодильник - снег, липучка – репейник, подводная лодка – акула, ласты – тюлень, шланг – слон)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданиями.

Воспитатель: Люди изобретали и продолжают изобретать разные вещи по всему миру. Сегодня я вам расскажу о великом изобретателе, который жил и работал в нашем городе Кронштадте.

О ком идёт речь, вы узнаете, отгадав синквейн-загадку.

Воспитатель: Попов Александр Степанович родился 16 марта 1859 года, жил в заводском посёлке Турьинские Рудники на Урале. Отец был священником.

В семье его отца, кроме Александра,было еще шестеро детей. Саша любил мастерить разные модели машин. Возле дома было много ручьёв, на них он строил водяные мельницы. Всё это его очень интересовало. Всегда учился очень хорошо: и в Далматово, и в Перми, и в духовной семинарии, очень гордился своим отличным аттестатом. Он всегда интересовался здоровьем родных, не забывал передавать приветы знакомым. Он всегда был нежным и заботливым братом.

В 1873 году он поступил в Пермскую духовную семинарию. После окончания общеобразовательных классов Пермской духовной семинарии (1877 год) Александр успешно сдал вступительные экзамены на физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. Годы учения в университете не были для Попова лёгкими. Средств не хватало, и он вынужден был подрабатывать электромонтёром в конторе «Электротехник». В эти годы окончательно сформировались научные взгляды Попова : его особенно привлекали проблемы новейшей физики и электротехники.

Успешно окончив университет в 1882 году со степенью кандидата, А. С. Попов получил приглашение остаться там для подготовки к профессорской деятельности по кафедре физики. В 1882 году защитил диссертацию на тему «О принципах магнитоэлектрических и динамоэлектрических машин постоянного тока». Но молодого учёного больше привлекали экспериментальные исследования в области электричества, и он поступил преподавателем физики, математики и электротехники в Минный офицерский класс, в Кронштадте, где имелся хорошо оборудованный физический кабинет. В 1890 году получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Одновременно в 1889—98 годах в летнее время заведовал главной электростанцией Нижегородской ярмарки. В этот период всё своё свободное время Попов посвящает физическим опытам, главным образом, изучению электромагнитных колебаний. В 1899 году удостоен звания Почётного инженера-электрика.

Физминутка.

Отгадайте загадку и узнаете, что изобрёл А. С. Попов.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь.

(Радио)

Воспитатель: Посмотрите на первое в мире радио. Узнали бы вы его, если бы я вам не сказала, что это?

История радио начинается с первого в мире радиоприемника, созданного в 1895 году русским ученым Александром Степановичем Поповым. Он сконструировал прибор, реагирующий на электромагнитные волны. Сначала приёмник мог «чувствовать» только атмосферные электрические разряды молнии. А затем, научился принимать и записывать на ленту телеграммы, переданные по радио.

Через 5 лет после создания первого приемника начала действовать регулярная линия беспроводной связи. Благодаря радиограмме, переданной по этой линии, зимой 1900 года ледокол «Ермак» снял с льдины рыбаков, которых штормом унесло в море. Радио, начавшее свою практическую историю спасением людей, стало новым прогрессивным видом связи.

Сегодня трудно себе представить жизнь без радио. Средствами радиосвязи оснащены все виды самолетов, морских и речных судов, научные экспедиции. Радиосвязь используется на железных дорогах, стройках, в шахтах. Космическая радиосвязь позволяет преодолевать огромные расстояния, с ее помощью мы получаем ценную научную информацию.

Но радио - это не только радиотелефонная и радиотелеграфная связь, радиовещание и телевидение, но и радиолокация, и радиоастрономия, радиоуправление и многие другие области техники, которые возникли и успешно развиваются благодаря выдающемуся изобретению нашего соотечественника Александра Степановича Попова.

Днем радио считается 7 мая 1895 года (по старому стилю 25 апреля). В этот день в Кронштадте А. С. Попов, преподаватель Минного Офицерского класса, выступал на заседании Русского физико - химического общества с докладом «Передача сигнала без проводов на расстояние».

А сейчас радио выглядит совсем по-другому. Другие изобретатели его доработали и сделали ещё лучше. Радио стало меньше и удобнее. Так происходит со всеми изобретениями. Другие ученые улучшают вещи, которые уже кто-то создал.

В Кронштадте, в бывшем здании Минного Офицерского класса, на втором этаже располагается Музей-кабинет А. С. Попова. В саду располагается беседка, в которой проводились опыты А. С. Поповым; её построили заново в 1947 году, установив на ней мемориальную доску.

Таким образом, «Садик Попова» в центре с памятником-бюстом создателю Радио, беседкой и зданием бывшего Минного Офицерского класса, представляет собой гармоничный архитектурный ансамбль.

Рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья»Конспект занятия по краеведению «Дмитров — главный город Подмосковья» Конспект занятия по краеведению по теме: «Дмитров главный город Подмосковья» Пр. содержание: Дать детям представление о том, почему Дмитров.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма» Программное содержание : - Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём; - Развивать связную речь, учить строить сложные.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Знаменитые люди. А. С. Попов — изобретатель радио»
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Знаменитые люди. А. С. Попов — изобретатель радио»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шлапак (УИ 2480143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД