Елена Жигалова
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Виртуальная экскурсия по родному краю»
▼ Скачать +Заказ
Виртуальная экскурсия по родному краю
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном селе;
- активизировать в речи детей слова - определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- закрепить знания детей о государственных символах России;
- обобщить представления о назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов;
- расширять представление об истории появления герба нашей области.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Виртуальная экскурсия по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение герба с. Красное, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к своей Родине - России;
- воспитывать любовь к родному селу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Ход занятия
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Прежде, чем мы начнем наше занятие давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Доброе утро,
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка)
Воспитатель: Незнайка, откуда ты?Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я, из Цветочного города, где очень красивоВ нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот в вашем селе я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?
Дети: можно рассказать о нашем селе, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему селу, можно показать фотографии.
Воспитатель: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдет лучше всего.
Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.
Дети: Это здание называется детский сад "Малыш", а улица, на которой находится наш детский сад, называется Коммунальная,12
Незнайка: А кто работает в детском саду?
Дети: В детском саду работает: заведующая, старший воспитатель, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, младшие воспитатели, прачки, кастелянша, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сторож, психолог, логопед.
Незнайка: А ваша группа имеет название?
Дети: Да, наша группа называется "Буратино"
Незнайка: Ребята, я вам сейчас предлагаю сыграть в интересную игру, которая называется "Назови свой домашний адрес"
Ход игры такой: мы с вами становимся в круг. Игра с мячом. Кому я кину мяч в руки, тот называет свою фамилию, имя и свой домашний адрес - название улицы и номер дома.
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад.
А какие еще здания я есть в вашем селе?
Воспитатель :Я приглашаю вас на экскурсию (дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?
Дети: Это библиотека
Воспитатель: А чем библиотека отличается от книжного магазина?
Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом возвращают обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.
Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе). А что изображено на этих фотографиях?
Воспитатель: Ребята, расскажите об этих зданиях.
Дети: Это здание называется школа искусства, в ней дети учатся петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, рисовать, лепить. А это школы - образовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнают много нового.
Есть еще школа спортивная - в ней дети и взрослые занимаются спортом.
Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнать что-то новое и чему-нибудь научиться. (обращает внимание на фото с бассейном). А как называется это здание?
Дети: Это здание-бассейн "Синий кит".Туда приходят научиться плавать, дети занимаются спортом-плавание.
Воспитатель: Ребята, а вам это здание знакомо?
Дети: Это храм (в храм люди ходят молиться Богу)
Воспитатель:А, около храма находится детский игровой парк. И мы сейчас тоже с вами поиграем.
Физкультминутка
Дети встают в круг. Хором произнося слова, сопровождая их движением
Мы по Красному идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улицам шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг - раз, два
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (повороты головой)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а что это за здание?
Дети: Это здание администрации. Здесь работают руководители нашего района
Воспитатель: Над этим зданием развивается флаг нашей страны.
- Как называется наша страна, наша Родина?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель : Какие пословицы о Родине вы знаете?
Дети: Человек без Родины - что соловей без песни
- Нет в мире краше Родины нашей
- Родной куст и зайцу дорог
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Послушайте стихи о Родине
Дети:
1 Слышишь песенку ручья?
Это Роди на твоя
Слышишь голос соловья?
Это Роди на твоя
Звон дождей и шум вевей,
И в саду смородина-
Это тоже Родина
2 Не заменят край родимый
Никакие чудеса!
Только здесь все так любимо-
Реки, горы и леса.
Здесь от милого порога
Начинается страна.
Стран других на карте много,
Только Родина одна!
3 Наша Родина - Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимой в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину как мать
Ты беречь и защищать!
Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб, гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета Российский флаг?
Дети: На флаге три полосы: белая, синяя, красная.
Воспитатель: Что в природе имеет белый цвет?
Дети: Ромашки, белые березы.
Воспитатель: Что в природе имеет синий цвет?
Дети: Синее небо, море, реки.
Воспитатель: Что в природе имеет красный цвет?
Дети: Солнце, закат. огонь
Воспитатель: А что означают эти цвета?
Дети: Белый цвет- чистота, мир. Синий цвет - верность, и правда. Красный цвет - отвага, любовь.
Воспитатель: Где можно увидеть Российский флаг?
Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на зданиях
Воспитатель: Послушайте стихотворение про флаг.
Ребенок. Флаг у нас прекрасный - белый, синий, красный
Белый - мир и чистота,
Синий - Верность. небеса
Красный - мужество, отвага
Вот цвета родного флага!
Воспитатель:Что такое гимн?
Дети: Гимн - это главная песня страны.
Воспитатель: Как нужно слушать гимн?
Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов,во время парада на 9 мая.
Воспитатель: Как называется последний символ?
Дети: Герб.
Воспитатель: Кто изображен на гербе?
Дети: На гербе изображен двуглавый орел. Одна смотрит на восток, другая на запад. На голове три короны - символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.
Воспитатель: Скипетр - это символ власти, держава - украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на документах важных, паспорте, монетах, печатях. В центре герба изображен всадник с копьем, который убивает дракона. Этот говорит о постоянной борьбе добра со злом. А зовут этого всадника - Георгий Победоносец.
Герб есть и у нашего села.
В золотом и красном поле, пересеченном тремя острыми зубцами вверху - два красных яблока с зелеными черенками и листьями; внизу - семь золотых стеблей папоротника, сложенных веерообразно.
Флаг нашего села похож на герб, только на гербе три зубца, а на флаге пять. А сейчас я предлагаю всем и тебе Незнайка подойти к столам и сделать каждому герб нашей малой Родины, села Красное.
Дети выполняют аппликацию "Наш герб".
Незнайка: Спасибо вам, ребята,за такую интересную виртуальную экскурсию, по вашей малой Родине. Я надеюсь, в следующей раз мы с вами отправимся в настоящую экскурсию по родному, вашему селу.
А сейчас мне пора с вами прощаться. До свидания!
Рефлексия: Поднимите руку те, кому понравилось занятие, а теперь поднимите те ребята, кому было трудно на занятии. Поднимите руку те, кому было интересно и узнали много нового. Я рада, что вам понравилось занятие, ну а мне понравилось, как вы все занимались.