Елена Ващенко
Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений: агрессии, тревожности, гиперактивности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Налаживание отношений психолога с группой и детей между собой;
• Развитие произвольности и самоконтроля;
• Развитие внимания и воображения;
• Развитие согласованности движений;
• Снятие психоэмоционального напряжения;
• Развитие групповой сплоченности и доверия детей друг к другу;
Материал к занятию: волшебный мешочек, шарики красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон с записью музыки: фантастическая, для релаксации.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений: агрессии, тревожности, гиперактивности» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Психолог: Здравствуйте! Я рада вас видеть! А вы меня? Покажите мне свои улыбки, свои глаза (дети показывают). А сейчас покажите, как вы рады видеть друг друга. Разбейтесь на пары. Возьмитесь за руки посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Молодцы! А сейчас повернитесь спинками друг к другу, представьте, что вы ежики, поколите друг друга колючками. Повернитесь, обнимите друг друга, погладьте друг друга по спине. Молодцы!
Ребята, я предлагаю вам, отправится в страну Фантазий. Закройте глаза. Представьте, что мы с вами туда попали. Откройте глаза.
1. Упражнение «Давайте поздороваемся».
Посмотрите, что это у меня? (психолог держит в руках «Волшебный мешочек»). Вы хотите узнать, что в нем? Давайте посмотрим! А в мешочке лежат шарики. (психолог достает шарики по очереди). Эти шарики волшебные, каждый шарик дает нам задание. Этот? (зеленый) Он хочет, что бы вы поздоровались спинками. Этот? (красный) вы здороваетесь за руку. Этот? (желтый) он хочет, что бы вы поздоровались плечиками. Начнем? Сейчас вы все будет ходить по комнате, а я буду доставать шарики. Вы будете выполнять задания.
Дети начинают ходить в разном направлении, психолог достает из мешочка шарики разных цветов. Дети выполняют задание, согласно цвету.
Молодцы!
После такой прогулки нужно немного отдохнуть.
2. Упражнение «Камень и турист».
Разбейтесь на пары. Один из вас будет «турист», а другой будет «камень». Те, кто «камень» садятся на корточки, обхватывают колени руками и сидят неподвижно, изображая камень. Другие «туристы» надевают рюкзак и ходят возле камней. Останавливаются, снимают рюкзак, ставят его на землю, садятся рядом и облокачиваются на спину ребенка «камня». Отдыхают. (потом дети меняются ролями). По окончании упражнения задается вопрос: какие были камни? удобные или не удобные? твердые или мягкие? Кем вам понравилось быть? Камнем или туристом? (ответы детей)
А сейчас закрываем глаза. Продолжаем путешествовать по стране фантазий. Открываем глаза.
3. Игра «Шалтай – Болтай»
Мы с вами Шалтаи-Болтаи. Наклоняемся, то вправо, то влево и говорим слова:
Шалтай - болтай сидел на стене
Шалтай – Болтай, свалился во сне! (дети приседают или падают на ковер)
Молодцы! Какие веселые Шалтаи – Болтаи! Идем дальше?
Закрываем глаза, представляем, что мы видим домик. Чей это домик? Кто в нем живет? А в нем живет наша старушка? Маланья! Открываем глаза и рассказываем о старушке.
4. Психогимнастика «Старушка Маланья».
У Маланьи у старушки, (показываем старушку)
жили в маленькой избушке (показ избушки)
семь сыновей (показ сыновей)
все без бровей (закрываем брови ладонями)
Вот с такими носами (показ длинного носа)
Вот с такими усами (показ длинных усов)
Вот с такими ушами (показ больших ушей)
Вот с такой головой! (показ большой головы)
Не пили, не ели, на Маланью смотрели
Делали вот так! (дети повторяют за психологом прыжки или танцевальное упражнение или кривляются).
Молодцы! Вот какие сыновья у старушки!
Закрываем глаза. Сейчас опять будем фантазировать.
5. Игра «Кричалки, шепталки, молчалки»
Психолог достает «Волшебный мешочек».
Волшебный мешочек опять хочет с вами поиграть. В нем лежат волшебные шарики. Это красный – можно прыгать, бегать, кричать.
Это желтый – можно шептать.
Это зеленый – нужно замереть на месте и замолчать.
6. Заключительный этап
Психолог: Какие вы все молодцы! Хорошо путешествовали по стране фантазий. А сейчас ложимся на ковер, закрываем глаза.
Звучит спокойная музыка. Дети лежат на ковре.
Слушаем музыку и представляем, что мы из страны фантазий возвращаемся в детский сад. Вспомните, как хорошо нам было путешествовать. В какие игры вы играли, как вы радовались, когда увидели друг друга, когда обнимали друг друга. Подумайте, что вам понравилось? Открывайте глаза. Встаем. Большое вам спасибо! Мне было приятно с вами путешествовать. Обнимите друг друга и скажите друг другу спасибо!