Оксана Георгиевна Хадиева
Конспект занятия по коррекции речевого развития в 3 классе «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект урока обучения на дому по медицинским показаниям
ФИО учителя:
ФИ ученика: Класс : 3 Дата: 10.02.2022 г.
Предмет: Коррекция речевого развития Урок № 22/20
Тема: Времена года. Весна.
Цели урока:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по коррекции речевого развития в 3 классе „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Времена года. Конспекты занятий
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• формировать умение составлять связной рассказ по сюжетной иллюстрации;
• уточнить представления о сезонных изменениях весной;
• расширить и активизировать словарь по теме «Весна».
Коррекционно-развивающие :
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать умение чётко формулировать свои ответы;
• развивать творческое воображение.
Воспитывающие:
• воспитывать интерес к учебной деятельности;
• воспитывать умение выслушивать собеседника;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование урока: сюжетная иллюстрация «Весна», картинки на тему «Весна», рабочая тетрадь, ручка, магнитный конструктор «Времена года», таблица для составления мнемосхемы, цветные карандаши.
Тип урока: урок коррекции знаний
Этапы урока:
Организационно-подготовительный этап
1. Психогимнастика: «Приветствие»
Утром Солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт!
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я,
Отвечаю Травам я,
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Основной этап
2. Введение в тему
Перед тобой лежит картина с изображением пейзажа. Скажи, какое время года здесь изображено? А давай вспомним все весенние месяцы. А какая погода чаще всего наблюдается весной? Что ещё происходит в природе с наступлением весны? (ребёнок отвечает на вопросы полным предложением, при необходимости педагог корректирует ответ).
3. Упражнение: «Составь рассказ»
Ребёнку предлагается составить небольшой связной рассказ по сюжетной иллюстрации «Весна» и записать его в рабочую тетрадь. В предложениях должна прослеживаться причинно-следственная связь. При необходимости ребёнку можно предложить опорные слова; можно, чтобы педагог помог формулировать ответ, но помощь педагога должна быть минимальна.
4. Упражнение: «Сложи картину»
Ребёнку предлагается с помощью магнитного конструктора «Времена года» составить сюжетную картину «Весна» и рассказать о том, что «изображено» на составленной картине.
5. Физ. минутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идём по «кругу», взявшись за руки)
Побежал в саду ручей, (Бежим по кругу, взявшись за руки)
Прилетели сто грачей, (Машем руками)
А сугробы тают, тают, (Приседаем)
А цветочки подрастают. (Поднимаем руки вверх)
6. Упражнение «Нарисуй и расскажи»
Ребёнку предлагается серия картинок о весне и таблица для составления мнемосхемы. Ребёнок, используя опорные картинки, рисует мнемосхему «Расскажи о весне», а затем рассказывает, что нарисовано. Рисунок схематичный, время ограничено.
7. Упражнение: «Исправь ошибки»
Засветило солнышко, потому что стало тепло.
Пришла весна, потому что прилетели грачи.
Тает снег, потому что бегут ручьи.
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Заключительный этап
8. Дыхательная гимнастика
«Весенний ветерок» : набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой», при этом надо сдуть только 1 из 3-х «цветочков» из салфеток.
9. Итог: «Весна во дворе»
Погода весной (какая)-…
День весной (какой) -…
Снег весной (какой) -…
Ручьи весной (что делают) -…
Сосульки весной (что делают) -…
Птицы весной (что делают) -…
Деревья, цветы весной (что делают) -…